Положение о промежуточной аттестации 2022-2023 учебный год

PO

fleprvrcroro MyHlIUu[aJIbHOfo pafiowa
e yalpexAeHue
MynuuurraJrbr{oe aBTOHOMHOe o6rqeo6pa3oBaTeJlbHo
)

vnpanlenue o6pa-:onanlrfr

a

ML]H]!1CTpaIIUI{

YTBEP)I{NEHO
Peurenneu neAaroil,IqecKoro
coBeraNs 1 or 30 anrYcra

IIOJIOKEHITE
o ooPMAX, IEPI,IOAIIIIHO CTv| w
fIoPflAKE TEKI/IIIEIO KOHTPO JIn
YCfIEBAEMOCTII
U IIPOMEXITTOTIHOTI
AT TE C TAIII4II OEyIIAIO U Wx:C fl

I.
Общие положения
1.1.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Кондратовская средняя школа» (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.
 Приказом от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования»
1.2.Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы
текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
МАОУ «Кондратовская средняя школа» на обучение по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном МАОУ «Кондратовская средняя школа» (далее ОО).
1.5.Промежуточная
аттестация
обучающихся,
осваивающих
основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования в форме семейного образования, самообразования или в очно-заочной
форме, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.6.Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Аттестация – это оценка качества освоения обучающимися образовательной программы
на определенном этапе.
Текущая аттестация - оценка качества освоения содержания компонентов какой-либо
части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам текущего контроля (проверок).
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой- либо
части (частей), темы (тем) учебного предмета, курса по окончании их изучения по итогам
учебного периода. Проводится учителем данного учебного предмета, курса.
Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения
аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой.
Оценка (оценочное суждение) – это краткая словесная или письменная характеристика
учителем качества освоения образовательной программы, обучающимся по учебному
предмету, курсу.
Отметка (цифровая) – это оценивание в баллах (цифровом выражении) качества освоения
образовательной программы обучающимся по учебному предмету, курсу по результатам
текущей, тематической или промежуточной аттестации обучающихся.
Итоговая отметка – отметка, выставляемая обучающемуся за качество освоения
образовательной программы по учебному предмету, курсу за определенный учебный
период (четверть, полугодие, учебный год).

1.7.Целью аттестации являются:
1.7.1.Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
1.7.2.Объективное установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся
по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
1.7.3.Соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта;
1.7.4. Контроль выполнения учебных программ.
1.8. Промежуточная аттестация в ОО подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год;
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебной четверти
на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо
части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам проверки (проверок).
1.9. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
1.10.При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться различные информационно – коммуникационные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
1.11.При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы
оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт»,
«незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются школьным
методическим объединением по данному предмету (творческими группами) и
утверждаются педагогическим советом ОО.
1.12.Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
директором школы.
1.13.Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: обучающихся, их родителей и педагогических работников ОО.
1.14.Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
Школы.
II. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее-текущий контроль) представляет
собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по
отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной образовательной
программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ,

проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных
работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение учебного года;
 выявления индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
 изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в школе.
2.2. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи с использованием средств, соответствующих содержанию определённых учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
2.3. Виды, организация, проведение, периодичность и количество обязательных
мероприятий текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих
программ учебного предмета, курса.
2.4. Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный
системным подходом к проблеме оценки знаний, — это комплексность применения
различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым предметам.
2.5. При изучении учебного предмета, курса могут быть предусмотрены различные виды
текущего контроля успеваемости обучающихся:
 устный контроль, проводимый после изучения материала по одному или
нескольким темам (разделам): выступления с сообщениями по определенной
учителем и самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе
наизусть) или пересказ текста; произнесение самостоятельно сочиненных речей,
решение математических или иных задач в уме; комментирование (анализ)
ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими обучающимися; исполнение
вокальных произведений; другие виды работ, выполняемые устно, устный
монологический ответ обучающегося на один или систему вопросов; рассказ,
собеседование, зачет и другое;
 письменный контроль – контроль, предполагающий письменный ответ
обучающегося на поставленные вопросы, диктанты, изложение художественных и
иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование
(реферирование) научных текстов; сочинение собственных литературных
произведений, решение математических и иных задач с записью решения, создание
и редактирование электронных документов (материалов); создание графических
схем (диаграмм, таблиц и т.п.); изготовление чертежей; производство вычислений,
расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники);
создание
(формирование)
электронных
баз
данных;
выполнение
стандартизированных тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные
работы, результаты которых предоставляются в письменном виде, решение задач,
анализ ситуации/эпизода, выполнение практических заданий, лабораторных работ
по отдельным темам (разделам) дисциплины, курса, а также творческие работы,
письменные отчёты о наблюдениях, сочинения, изложения, диктанты и другое;
 практические работы - проведение научных наблюдений; постановка лабораторных
опытов (экспериментов); изготовление макетов; выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре; выполнение учебноисследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и
результатах этой работы; производство работ с использованием ручного

инструмента; разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных
дискуссиях; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает
использование специального технологического оборудования и взаимодействия с
другими людьми для достижения поставленной цели;
 комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное
использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким
темам;
 защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным
или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их
выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять,
прослеживать логическую связь между темами курса;
 тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые,
комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные
достижения обучающихся.
2.6. Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости обучающихся, которые
определяются педагогами по согласованию со школьными методическими объединениями
педагогических работников.
2.7. В начале учебного года учитель по календарно-тематическому планированию рабочей
программы по предмету проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых
на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой
образовательной программы в установленные сроки. Входным контролем знаний
обучающихся может считаться контрольная или проверочная работа по теме «Повторение»
за предыдущий учебный год по предмету.
2.8. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии
довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля
успеваемости.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по
пятибалльной системе, кроме обучающихся 1-х классов. Текущий контроль успеваемости
обучающихся 1-х классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и
качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных
рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по
достижению
планируемых
образовательных
результатов
согласно
основной
общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные и годовые
отметки успеваемости по учебным предметам не выставляются обучающимся 1 классов.
2.10. Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы предмета,
дисциплины, курса вводится со второй четверти второго класса.
2.11. Безотметочное обучение применяется при преподавании курса ОРКСЭ в 4 классах и
курса ОДНКНР в 5 классах. Объектом оценивания по данным курсам является
нравственная и культурологическая компетентности ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов и оценивается системой «зачет/незачет».
2.12. Оценка устного ответа обучающегося 2-11 классов при текущем контроле
успеваемости выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5- балльной системе
в конце урока.
2.13. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-11
классов оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в электронный журнал две отметки.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.

2.15. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в
электронном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету или не позже,
чем через 2 дня; за исключением отметки за творческие работы по русскому языку и
литературе в 5-11-х классах - не позже, чем через 5 – 6 дней после их проведения.
2.16. При написании тематической проверочной, тестовой, контрольной, творческой
работы на неудовлетворительную отметку разрешается её повторное проведение после
работы над ошибками, отметка за неё выставляется в электронный журнал рядом с
отметками за первую работу.
2.17. В случае если творческая работа является обязательным домашним заданием, учитель
вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы по
неуважительной причине на одну неделю даёт право учителю снизить оценку на один балл,
более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в электронный журнал
отметку «2».
2.18. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают под руководством учителя
теоретическую часть программы и проходят текущую аттестацию в устной и/или
письменной форме на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущей аттестации учитель своевременно информирует обучающегося и его
родителей (законных представителей).
2.19. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе с помощью учителя в часы консультации
по конкретным вопросам обучающегося в очной и/или дистанционной форме.
2.20. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от написания пропущенной
контрольной работы по теме. Учитель выделяет для выполнения работы обучающимся
время на уроке или во время проведения индивидуально-групповых консультаций. Для
выполнения составляются дополнительные варианты работы, отличающейся от заданий,
выполненных по графику. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе с помощью учителя в часы консультации
по конкретным вопросам обучающегося в очной и/или дистанционной форме.
2.21.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.22. Для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся педагогические
работники используют контрольно-измерительные материалы, соответствующие
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
2.23. Данные текущего контроля используются педагогами для обеспечения ритмичной
учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд,
своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного
материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее
подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания
учебных дисциплин.
2.24. Руководители школьных методических объединений, заместители директора
образовательной организации по УВР контролируют проведение и результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую
помощь учителю в его проведении.
2.25. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе
администрации школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны
администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем
в рамках реализации календарно – тематического планирования.

2.26. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации являются
проведение административных контрольных работ, диагностических работ, тестирования.
В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и
в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
2.27. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора по УВР проводят
анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с
целью обсуждения их на школьных методических объединениях педагогов,
Педагогическом совете образовательной организации и принятия необходимых
управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец
учебной четверти.
2.28. Учителя, классные руководители регулярно информируют родителей (законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости через электронный
дневник обучающегося, родительские собрания, индивидуальные собеседования.
2.29.При изучении предметов (физическая культура, музыка, изобразительное искусство),
факультативных и элективных курсов, выполнении индивидуальных проектов и
творческих работ могут применяться различные формы оценивания (отметочная,
зачет/незачет и т.д.)
III. Промежуточная аттестация.
3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий
по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы
начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент
окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования решений органов управления
(самоуправления) школы, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о
возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей
основной образовательной программы в МАОУ «Кондратовская средняя школа».
3.2.Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме,
предусмотренной учебным планом.
3.3.Конкретные формы промежуточной аттестации определяются учебным планом ООП по
уровню образования.
3.4.Промежуточная аттестация проводится с 10 апреля по 19 мая текущего учебного года.
Основной этап промежуточной аттестации – 10.04. – 13.05. Резервный этап для повторной
промежуточной аттестации – 15.05. – 19.05.
3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся: наличие
неудовлетворительных отметок и/или большого количества пропусков в рамках текущего
диагностического контроля не является основанием не допускать к промежуточной
аттестации.
3.6. Промежуточная аттестация по итогам четверти (четвертная), полугодия
(полугодовая)
3.6.1. Четвертная/полугодовая промежуточная аттестация обучающихся ОО проводится с
целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти/полугодия.
3.6.2. Промежуточной аттестации подлежит успеваемость обучающихся 2-11 классов по
учебным предметам учебного плана в виде отметок по пятибалльной системе (во 2 классе
со 2 четверти). Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам не выставляются
обучающимся 1 классов. Оценивание курсов ОРКСЭ/ОДНКНР производится по системе
«зачет» / «незачет».

3.6.3.При изучении предметов (физическая культура, музыка, изобразительное искусство),
факультативных и элективных курсов, выполнении индивидуальных проектов и
творческих работ применяются различные формы оценивания (отметочная, зачет/незачет и
т.д.).
3.6.4. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости. При организации четвертной/полугодовой промежуточной
аттестации вычисляют среднее арифметическое текущих отметок. Контрольно-оценочная
процедура по итогам четверти в качестве промежуточной аттестации не предполагается.
3.6.5. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.6.6. В соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с планом
внутришкольного контроля четвертная аттестация может сопровождаться выполнением
обучающимися четвертных контрольных работ, тестов.
3.6.7. Обучающийся с любыми образовательными возможностями имеет право пересдать
по согласованию с учителем неудовлетворительный результат за тематическую или
четвертную контрольную работу.
3.6.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3 или 75% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть обучающийся имеет право на продление сроков
аттестации за четверть.
3.6.9.Решение о продлении сроков аттестации за четверть оформляется приказом директора
школы на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и
предоставленных документов (справка, путёвка и т.д.).
3.6.10. При неаттестации за четверть обучающийся по данному предмету сдает
пропущенный материал учителю в назначенное и согласованное с родителями (законными
представителями) время. Учитель по согласованию с заместителем директора по УВР
предоставляет возможность получения индивидуальной консультации по предмету.
3.6.11. Отметки по предметам за учебный период выставляются в электронный классный
журнал не позднее последнего учебного дня аттестационного периода.
3.6.12. При продлении сроков промежуточной аттестации за четверть/полугодие отметка в
электронной журнал и в распечатанную его копию выставляется в последний день
установленного приказом директора периода промежуточной аттестации в графу
«Итоговые отметки за учебный период (четверть/полугодие)».
3.6.13. Обучающихся по индивидуальным учебным планам аттестуют только по предметам,
включенным в этот план.
3.6.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления отметок в электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты
ознакомления.
3.7. Промежуточная аттестация по итогам года (годовая)
3.7.1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов сопровождается
проведением контрольно-оценочных мероприятий по всем предметам учебного плана.
3.7.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе
диагностических работ (без выставления отметок). Оценивание успеваемости
обучающихся 1 классов производится по системе «усвоил/не усвоил».
3.7.3.При организации годовой промежуточной аттестации вычисляют среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки за контрольную работу в
качестве промежуточной аттестации в конце года. Контрольно-оценочная процедура
проводится во 2 – 8, 10 классах по итогам года в качестве промежуточной аттестации.

3.7.4. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является
портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность грамот, дипломов,
отзывов. рецензий, рекомендательных писем и др., подтверждающих достигнутые при этом
результаты.
3.7.5. Контрольные мероприятия годовой промежуточной аттестации проводятся в период
с 10 апреля по 19 мая текущего учебного года по графику, утвержденному директором
школы и представленному в календарном учебном графике. График проведения
контрольно-оценочных мероприятий доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.
3.7.6. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:
 одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
 двух письменных работ в день на уровнях основного общего и среднего общего
образования.
3.7.7. Контрольно-измерительные материалы определяет и готовит учитель, преподающий
предмет, дисциплину, курс и утверждается методическим советом школы.
3.7.8. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
3.7.9. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени,
отведенного на 1 - 2 стандартных урока или установленного для выполнения проверочных
диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.
3.7.10.От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети по медицинским показаниям.
3.7.11.На основании решения педагогического совета ОО засчитываются соответствующей
отметкой по данному предмету положительные результаты Всероссийской проверочной
работы, подтверждающие или превышающие четвертную отметку за предыдущий период.
3.7.12.Положительные результаты ВПР вносятся в протокол промежуточной аттестации по
соответствующему предмету.
3.7.13. Итогами промежуточной аттестации за год в 9, 11 классах будут годовые отметки,
которые выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок (9 классы) и
полугодовых отметок (11 классы).
3.7.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.7.15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации путём выставления отметок в
электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации
(академических задолженностей) – в письменной форме (уведомление) под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное уведомление хранится в личном деле обучающегося и/или в учебной части.
3.7.16. Повторная промежуточная аттестация обучающихся, переведённых условно в
следующий класс, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по
которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения,
в течение первой (второй) четверти следующего учебного года. По остальным учебным
предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося,
полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным
учебным планом.
3.8.Оформление документации школы

по итогам промежуточной аттестации учащихся
3.8.1.Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронном журнале одной
колонкой в столбце «Контрольная работа», следующем за четвертными отметками, в день
проведения промежуточной аттестации, определенный графиком промежуточной
аттестации, в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
3.8.2.Работы промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение одного
месяца; протоколы промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение
одного года.
3.8.3. Годовые отметки выставляются как среднее арифметическое 4 четвертных отметок и
1 отметки за промежуточную аттестацию (2 – 8 классы) и 2 полугодовых отметок и 1
отметки за промежуточную аттестацию (10 классы). Округление результата проводится в
пользу ученика по закону математического округления чисел.
3.8.4.Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных
мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены не менее чем за 1 день до
окончания учебного года по календарному учебному графику.
3.8.5. Четвертные отметки, годовые и итоговые отметки за промежуточную аттестацию
выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.
3.8.6. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета ОО
основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
4.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня, имеющие положительные годовые отметки по всем
предметам учебного плана и успешно прошедшие промежуточную аттестацию,
переводятся в следующий класс.
4.3.К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9, 11 классов, не
имеющие академической задолженности по результатам промежуточной (годовой)
аттестации и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план.
4.4.Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно,
кроме обучающихся 4-х, 9-х классов.
4.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
текущего календарного года (в течение первой (второй) четверти следующего учебного
года).
4.7. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
возлагается на их родителей (законных представителей) с момента ее образования.
4.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз с
момента образования академической задолженности в течение года.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
4.10. Обучающиеся по образовательным программам соответствующего уровня (начальное
общее, основное общее и среднее общее образование), не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии

с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному плану.
4.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
годовой отметкой по учебному предмету они вправе обратиться с письменным заявлением
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
обязана рассмотреть заявление родителей (законных представителей) в порядке,
установленном Положением о Комиссии по урегулированию споров МАОУ
«Кондратовская средняя школа». Для пересмотра отметки (отметок) приказом по ОО
создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний в форме, установленной Комиссией. Решение Комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.
4.12.Отметки за повторную промежуточную аттестацию условно переведенных
обучающихся выставляются в протоколе промежуточной аттестации. На основании
протокола издается приказ по школе о ликвидации или не ликвидации академической
задолженности.
4.13.Перевод условно переведенных обучающихся, ликвидировавших или не
ликвидировавших академическую задолженность, решается педагогическим советом. На
основании решения педагогического совета издается приказ по школе и оформляется
личное дело обучающихся.
5.Промежуточная аттестация обучающихся на дому и обучающихся ОВЗ
5.1. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
5.2. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение.
5.3.Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в Учебном
плане обучения на дому и Учебном плане обучающихся ОВЗ.
5.4. У обучающихся ОВЗ промежуточная аттестация может быть проведена по отдельным
предметам Учебного плана (2 – 3) по согласованию с родителями (законными
представителями) и с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Годовые
отметки по остальным предметам Учебного плана у этих обучающихся ОВЗ в таком случае
выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок.
6. Промежуточная аттестация экстернов, лиц, получающих образование в форме
самообразования, семейного образования
6.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе
(далее – экстерн), вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
6.2. На период прохождения аттестации экстерн включается в контингент ОО, на него
заводится личное дело, и он пользуется всеми академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
6.3. Одной из важнейших составляющих организации обучения по очно-заочной форме
является самостоятельная работа обучающегося, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством. Текущая успеваемость самостоятельной работы

обучающегося по очно-заочной форме определяется учителем в соответствии с рабочей
программой по учебному предмету.
6.4. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования.
6.5. Оценивание знаний, умений и навыков за четверть обучающихся по очно-заочной
форме осуществляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период.
6.6.Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся в форме семейного образования
осуществляется по результатам промежуточной аттестации за четверть, полугодие и год.
Количество аттестационных периодов (по четвертям и/или полугодиям) указывается в
Договоре, заключённом с родителями (законными представителями).
6.7. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Результаты
промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом, подписываются
педагогическим работником.
6.8. Для экстернов составляется индивидуальный график прохождения промежуточной
аттестации по всем предметам учебного плана ОО. До сведения экстерна доводится объем
содержания предметов, предусмотренный учебными программами при разработке
материалов для всех форм промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год.
6.9. До начала промежуточной аттестации по желанию экстерна и его родителей (законных
представителей) могут быть организованы не более одной консультации по каждому
предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.10. Допускается зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при условии
выполнения учебного плана по всем предметам учебного плана ОО в определённом
учебным планом ОО количестве часов.
6.11. В случае неудовлетворительного результата при прохождении промежуточной
аттестации экстерн имеет право один раз повторно пройти промежуточную аттестацию не
более чем по двум предметам учебного плана за текущий год.
6.12. В случае неудовлетворительного результата при повторном прохождении экстерном
промежуточной аттестации хотя бы по одному предмету образовательная программа
данного курса (данного класса) считается неосвоенной, о чем письменно под роспись
уведомляются родители (законные представители) экстерна.
6.13. В случае удовлетворительного прохождения промежуточной аттестации за
выбранный курс (класс) решением педагогического совета экстерн переводится в
следующий класс.
6.14. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в образовательном учреждении в очной форме.
6.15.
Образовательное
учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.16. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
6.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Права и обязанности участников процесса аттестации.

7.1. Участниками процедуры промежуточной аттестации являются: обучающиеся, учителя,
классный руководитель, заместители директора образовательной организации по УВР.
Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации
обучающихся;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество освоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся
требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
7.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами,
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном
и практическом плане, без разрешения руководителя ОО;
 оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
7.4. Обучающийся имеет право :
 проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном МАОУ «Кондратовская средняя школа»;
 на изменение формы и (или) срока проведения годовой промежуточной аттестации
в случае болезни;
 на доброжелательное отношение во время аттестации.
7.5. Обучающийся обязан:
 проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;
 в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и
администрации школы;
 соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными
документами, определяющими порядок аттестации.
7.6. Родители (законные представители) ребёнка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
ОО процедуры промежуточной аттестации.
7.7.Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
 обеспечить ликвидацию академической задолженности своего ребенка в сроки,
определённые ОО, в случае перевода ребёнка в следующий класс условно;
 корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребёнка.
7.8. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей)
через электронный дневник обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные
собеседования о результатах текущего контроля успеваемости, четвертной аттестации и

промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета ОО, а также о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается директору.
7.9. Администрация МАОУ «Кондратовская средняя школа»: определяет нормативную
базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции;
 организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса перечень
предметов для проведения аттестационных работ в рамках годовой промежуточной
аттестации обучающихся, формы и сроки их проведения, состав аттестационных
комиссий;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам на повторное
прохождение аттестации обучающихся;
 организует экспертизу аттестационного материала на уровне школьных
методических объединений;
 утверждает материалы контрольных мероприятий на основании решения
методического совета;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к
промежуточной аттестации;
 после завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений, педагогическом
совете, родительских собраниях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».