Положение о ШМО

MyHr{qrIIrAJrbHoE ABTOHOMHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE yIIPEX{IEHTTE
(KOHnPATOBCKA-f, CPEnllfl.fl IIIKOJIA)
flpuHxro

na

fllil*fJii':f':b

gace aHVn

x E.E./

lle,4arorrauecKoro coBera

flpororor Ns/or

.9

0.

z0?*

0d202Lr.

r,

IIOJIOXEHI{E
o mKoJrbHoM MeroArrqecKoM

1.

Hacrosqee lloloxenue paspa6oraHo

o

6reAprnenrau yuure.rreft

O6qne rorox(eHus
B

coorBercrBl,In c 3aKoHoM <06 o6pa:oBaHllu s PoccuftcKoft

Oe.uepauuu) ],lb 273-03 or 29.12.2012 r.
1.1. IllxonbHoe MeroAlrqecKoe o6te,qranesrae (IIIMO) .auxerca crpyKrypnblM rIoApa3AeJIeHI{eM

uerogrzuecrofi

cnyx6u

o6qeo6pa:oBarenbnofo ytrpexAeHl{.f,, o6reAunsrcqllla

rrpeAMeraM, o6pa:onareJrbHbrM o6lacrxrra, Br,rAaM BocrlllTareJlrnoft pa6orrr

yuurelefi

no

(rnaccnrx pyKoBoAuTeleft,

yuure:refi -npeAMerHI4 Kon u 4p. ).

1.2. IIIMO co3Aaercfl

[pr{

Hanr.rqm.r He Meuee

rpex yrl{Teleft, npenoAarounx oAIan frebsufi

lpeAMer (o6pa:onarenbHyro o6nacrl); Bo3fJraBJltercfl

1^rl4TeneM-npeAMerHI,IKoM (rclaccnrru

pyKoBoAuTenerr,l) errcmeft r4Jrlr ilepBoft xareropurl, Ha3HatIaeMbIM AI{peKTopoM
1.3.

rrKorbl

IIIMO Moryr 6uru o6qerrrKoJrbHbrMzrlrrrr4,upu ireo6xoArlMocrl4, anQ$epenqupoBaHHblMn no

cryneHflM o6y.rennx.

L4. fiene.rrbHocrb IIIMO

ocnoBbrBaercr Ha fleAarou.IqecKoM aHaJII,I3e, IrporHo3l4poaaHuv

nnagprpoBanr{u o6pasonarelrnofi AerreJrbHocrr4

B

o6Iqeo6pa:oBareJlbHoM f{pexAeHI.{I4

lr

kr

efo

o6pasonaremuofi nporpaMMe.

1.5. Ourosnble
orrpeAenflIoTct
yr{pe)KAeHI,If,.

efo

HarIpaBJreHI{.t{

qiIeHaMLI

B

AeflTenbHocrl,I, coAepxtar{I4e,

coorBercrBrlr,I

c

(fopurr u MeroAbI pa6oru IIIMO

qenfiMl4 14 3aAarIaMI4 o6qeo6pa:oBarerlbHofo

2. Цели и задачи методического объединения учителей-предметников
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении
единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического
решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к
изучению близких и смежных

разделов, тем, используемой терминологии образовательных

областей и учебных предметов.
2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается
решение следующих задач:
-

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-

отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и
разноуровневости преподавания;

-

утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

-

утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных
классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных
классах (для устных экзаменов);

-

проведение анализа состояния преподавания предмета;

-

работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в
процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

-

организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;

-

организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими
разработками по предмету;

-

изучение передового педагогического опыта;

-

экспериментальная работа по предмету;

-

выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
образовательных стандартов по предмету;

-

разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-

ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ
методов преподавания предмета;

-

проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах
повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

-

организация и проведение предметных недель (декад) в общеобразовательном
учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов,
смотров;

-

организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы,
кружки и т.п.).
3. Организация работы методического объединения

3.1. Для организации работы ШМО приказом директора назначается руководитель МО из опытных
педагогов высшей или первой категории.
Руководитель МО:
- организует деятельность МО;
- проводит заседания МО;
- распределяет обязанности между членами МО;
- ведёт отчётную документацию.
3.2.Деятельность

методического

объединения

организуется

на

основе

планирования,

осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке
педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.
План работы объединения согласовывается

заместителем директора по учебно-

воспитательной работе. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на
заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в
разделе 2.
3.3.Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых
уроков по заданной и определенной тематике.
3.4.В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения
учителей.
3.5.На заседаниях методического объединения ведется протокол.
3.6. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует
работу методического объединения.
3.7.План работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной
работе хранятся в школе.
4. Права методического объединения учителей образовательного учреждения
4.1.Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по
распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических
сотрудников за проведение занятий предметных кружков, студий.

4.2.Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного
изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
4.3.Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной
аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5. Обязанности членов методического объединения
5.1.Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь
собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
-

участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;

-

стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

-

знать тенденции развития методики преподавания предмета;

-

владеть основами самоанализа педагогической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».