О формировании системы управления

Организационноуправленческий процесс
введения обновленных ФГОС

I Этап
- подготовка

Ноябрь 2021 – декабрь 2021

Анализ результатов реализации общеобразовательными
организациями обновленных ФГОС в пилотном режиме и
формирование модели управления процессами введения
ФГОС с 01.09.2022

II Этап
- внедрение

Январь 2022 – август 2022

Реализация единых управленческих механизмов введения
обновленных ФГОС в Российской Федерации (федеральный,
региональный,
муниципальный
уровни
и
уровень
образовательной организации)

III Этап
- контроль

Сентябрь 2022 – декабрь 2022

Реализация обновленных ФГОС в штатном режиме во всех
школах Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Федеральные
организации

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Координационная группа и Совет по ФГОС: общее управление
процессом и выработка рекомендаций по корректирующим действиям

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОИВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИОННАЯ ГРУППА
Планирование, координация, контроль, корректирующие мероприятия по
введению обновленных ФГОС, выявление дефицитов

ЕДИНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
НА БАЗЕ ИРО/ЦНППМ

Региональные
организации

Организация и проведение КПК, семинаров/совещаний для муниципальных методических служб по
организационному и методическому сопровождению введения обновленных ФГОС

Региональные центры цифровых технологий, развития талантов и оценки
качества образования
ИРО, ЦНППМ, РУМО,
методические
советы,
методические отделы

Муниципальные
организации
ИМК, МУМО
Школьные УМО

Техническая поддержка и технологическое развитие региональной системы образования, организация сопряжения
дополнительного образования с общим образованием, мониторинг результатов

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И УМО, ТЬЮТОРСКИЕ КОМАНДЫ
Анализ изменений примерной ООП, изучение проектов РП, конструктора РП, выставленных на сайте ИСРО, инструментов введения
обновленных ФГОС, сопровождение деятельности ММС, методических групп педагогов по введению обновленных ФГОС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Разработка ООП, РП по учебным предметам/курсам, выявление дефицитов, изменение должностных инструкций работников,
локальных НПА; выбор модели организации образовательного процесса, работа с родителями по введению обновленных ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

2022

2021
НОЯБРЬ
Нормативное
обеспечение

Методическое
обеспечение

Кадровое
обеспечение

Организационноуправленческое
обеспечение

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Разработка федерального плана-графика,
регионального типового плана
Разработка
инструктивнометодического
письма о введении
обновленных ФГОС

Обучение руководителей и специалистов
ИРО/ИПК/ЦНППМ

АПРЕЛЬ

Разработка
примерных ООП
Проведение анализа
распространенности
УМК в субъектах РФ

Разработка
методических
сопровождению учителя в
обновленных ФГОС

по

Разработка методических рекомендаций по системе
оценки достижения планируемых образовательных
результатов

Разработка
типовых программ
ПК
и
обучение
команд
региональных ИРО

Разработка
методических
рекомендаций
внеурочной
деятельности

Разработка методических
рекомендаций
по
использованию
имеющихся в ОО УМК в
разрезе
учебных
предметов и лет обучения

Разработка
типового
комплекта
методических
документов для руководителя образовательной
организации

Разработка методических
пособий,
содержащих
«методические шлейфы»,
видеоуроки по учебным
предметам

Сопровождение деятельности региональных методических служб
Организация образовательных событий (конференции, марафоны, форумы,
Foresight-сессии, семинары и др.)

Проведение окружных совещаний с педагогическим сообществом регионов Российской Федерации по
актуальным вопросам введения обновленных ФГОС

Проведение организационных совещаний с
подведомственными
Минпросвещения
России организациями по постановке задач

Определение
оператора
по
вопросам
организации
введения
обновленных ФГОС

группы
вопросам

Разработка
системы
мониторинга
образовательных
организаций
к
обновленных ФГОС

Мониторинг
готовности
регионов

готовности
реализации

Заседания рабочих
групп
по
предметам
«Математика»,
«Информатика»,
«Физика», «Химия»,
«Биология»

Заседание
координационной
группы
Минпросвещения
России
по
введению
обновленных ФГОС

Заседание
по ФГОС

Проведение
индивидуальных
собеседований
региональными
ОИВ

Разработка чек-листа для проведения контрольных
собеседований по готовности субъектов РФ к
введению обновленных ФГОС

Информационное
обеспечение

Заседание рабочей
группы
по
предметам
«Физика», «Химия»,
«Биология»
(углубленный
уровень)

с

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Совета

Разработка системы мониторинга реализации ФГОС
образовательными организациями

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Проведение серии индивидуальных контрольно-консультативных совещаний с руководителями РОИВ
Методическое сопровождение учителя по вопросам реализации обновленных ФГОС
Мониторинг реализации обновленных ФГОС
Заседание координационной группы
Минпросвещения
России
по
введению обновленных ФГОС

Заседание координационной группы
Минпросвещения
России
по
введению обновленных ФГОС

МОУО,

Контрольные экспертные выезды в субъекты РФ
на основе риск-ориентированной модели с целью
снижения рисков при введении обновленных
ФГОС

Информирование общественности по вопросам введения обновленных ФГОС с использованием Интернет-ресурсов, научно-методических изданий, СМИ

2022

Разработка методических
рекомендаций по работе с
одаренными детьми при
реализации обновленных
ФГОС

Методическое сопровождение учителя

Проведение серии индивидуальных контрольно-консультативных совещаний с
руководителями РОИВ

Разработка чек-листов для проведения
самодиагностики готовности к введению
обновленных ФГОС для РОИВ, МОУО, ОО
Заседание
координационной
Минпросвещения России по
организации введения ФГОС

Обучение руководителей и специалистов
педагогических работников

Обучение руководителей и специалистов МОУО, педагогических работников

Заседание рабочей
группы
по
предметам
«Математика»
и
«Информатика»
(углубленный
уровень)

ИЮЛЬ

Разработка
и
внедрение
онлайн
конструкторов,
электронных
конспектов уроков

по

Проведение
серии
консультативных
совещаний с руководителями РОИВ

Создание базы данных ответственных в
субъекте РФ руководителей за введение
обновленных
ФГОС,
определение
функционала

ИЮНЬ

АВГУСТ

Разработка примерных рабочих программ по предметам «Математика», «Информатика» (углубленный Утверждение федерального
уровень)
перечня учебников

рекомендаций
по
процессе реализации

Разработка
методических
рекомендаций
составлению индивидуальных учебных планов

Разработка типовых
«дорожных карт» по
переходу
к
реализации
примерных ООП и
РП
(для
эксклюзивных ОО)

МАЙ

Заседание Совета по ФГОС

2023

Заседание
координационной
группы
Минпросвещения
России
по
введению
обновленных ФГОС

Разработка
методических
рекомендаций
по
включению
в
календарнотематическое
планирование,
поурочные
планы
заданий
по
формированию
функциональной
грамотности

Сопровождение
деятельности
региональных
методических
служб

Участие в работе
традиционных
региональных
августовских
совещаний
по
вопросам
управления
введением
обновленных
ФГОС

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

2021 год

Количество заявок на апробацию
примерных рабочих программ

(по состоянию на 15.12.2021)

85

Создано региональных координационных групп

24

Проведено консультативных совещаний и онлайн мероприятий

1189
516

Программ ПК в реестре по вопросам введения обновленных ФГОС

119

Прошли обучение ректоров, руководителей ИРО/ИПК/ЦНППМ

1270
более

Просмотров записей совещаний

40000

Прошли обучение специалистов ИРО/ИПК/ЦНППМ

Поступило заявок на апробацию примерных рабочих программ по
учебным предметам

Количество субъектов

САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ К ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

2021 год

32 субъекта
РФ

по состоянию
на 15.12.2021

13
субъектов
РФ

Полная готовность
к введению ФГОС

Выявленные дефициты

26
40
субъектов
РФ

14
10

Учебники

Выявлены
дефициты в
единичных
субъектах

Кадры

Материальная база

Количество
субъектов

Выявленные дефициты

9

9

ПООП

Метод.рекомендации
Количество
субъектов

5

4

Оценивание

РП по угл.изуч.

Выявленные дефициты

3

Информированность родителей

1

Типовой комплект методических документов

3

Индивидуальные учебные планы

1

Методические рекомендации по ЦОС

1

ФИП

1

Внеурочная деятельность

СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД
по введению обновленных ФГОС

Для региональных и муниципальных управленческих команд
разработаны инструменты управления
Инструктивнометодическое письмо о
введении обновленных
ФГОС

Типовой план мероприятий для разработки
субъектами Российской Федерации региональных
планов по введению обновленных ФГОС

Критерии готовности региональной системы
образования и образовательных организаций к
введению обновленных ФГОС

2021 год

Перечень
мероприятий
федерального,
регионального, муниципального уровней и
уровня образовательной организации по
организации введения обновленных ФГОС

ЧЕК-ЛИСТЫ самодиагностики готовности к
введению обновленных ФГОС (региональный,
муниципальный
уровень
и
уровень
образовательной организации)

ЧЕК-ЛИСТ САМОДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ
2021 год
регионов Российской Федерации к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования
Вариативная часть

Инвариантная часть
• Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по
введению обновленных ФГОС: создать региональный координационный
совет по введению обновленных ФГОС
• Согласовать перечень функций регионального координационного совета и
его руководителя с Минпросвещения России
• Создать базу данных специалистов, ответственных в муниципальных
образованиях за введение обновленных ФГОС
• Разработать и утвердить региональный план-график мероприятий по
введению обновленных ФГОС
• Определить организацию-оператора по сопровождению введения
обновленных ФГОС в регионе
• Провести самодиагностику готовности к введению обновленных ФГОС в
субъекте РФ
• Организовать проведение еженедельных регионально-муниципальных
управленческих семинаров-совещаний по подготовке к введению
обновленных ФГОС
• Обеспечить участие образовательных организаций региона в процессах
мониторинга готовности образовательных организаций к введению
обновленных ФГОС и контроль результатов мониторинга

• Составить перечень наиболее распространенных учебников, используемых
в регионе, по каждому учебному предмету; определить дефициты УМК на
предмет соответствия требованиям обновленных ФГОС

•Обеспечить контроль использования методических пособий,
содержащих «методический шлейф» и видеоуроки по учебным
предметам

• Обеспечить контроль проведения мероприятий по организации
стажировок в образовательных организациях, имеющих положительный
опыт введения обновленных ФГОС в пилотном режиме (при наличии)
• Обеспечить контроль сопряжения содержания внеурочной и урочной
деятельности, воспитательной работы, а также содержания программ
дополнительного образования с целью достижения планируемых
результатов
• Обеспечить контроль синхронизации/интеграции ООП и ПДО на базе ОО,
ДОП, СПО, сущностей национального проекта «Образование» (центров
«Точка Роста», «IT-куб», «Кванториум»)
Провести мероприятия по организации практико-ориентированных курсов
повышения квалификации учителей по подготовке к введению
обновленных ФГОС
Актуализировать план работы региональных учебно-методических
объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части
первоочередных действий по введению обновленных ФГОС
• Активизировать (организовать) деятельность региональных учебнометодических объединений и ассоциаций учителей-предметников

• Организовать мероприятия по организации наставничества с целью
повышения профессионального уровня учителей по вопросам введения
обновленных ФГОС
• Обеспечить
отбор
и
распространение
лучших
региональных
практик реализации в общеобразовательных организациях субъекта РФ
• Организовать проведение региональных образовательных мероприятий в
различных формах: конференции, мастер-классы, тренинги, круглые столы
и пр.

• Создать региональные стажировочные (методические) площадки по
вопросам введения обновленных ФГОС (при необходимости)

• Обеспечить контроль организации процессов обратной связи через
мероприятия по проведению информационно-просветительской работы с
родителями, СМИ, общественностью по вопросам введения ФГОС

• Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению
в календарно-тематическое планирование, поурочные планы учителя
заданий по формированию функциональной грамотности

• Внедрить систему мониторинга результатов реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФГОС

Обеспечить
финансирование
из
средств
регионального
бюджета
обновления материально-технической
базы образовательных организаций,
включая их филиалы, предметными
классами и др. оборудованием
Разработать модель финансирования
деятельности методических служб с
учетом региональных потребностей
и возможностей

Обеспечить
контроль
внедрения
сетевых
образовательных программ

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

ДЕФИЦИТЫ

МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ

Отсутствие / неэффективность реализации модели
самодиагностики и самоанализа готовности школы /
муниципалитета / региона к введению обновленных
ФГОС

Разработка
инструментов
для
проведения
самодиагностики и анализа полученных результатов
(чек-листы, методические рекомендации)

Несовершенная система информационного и экспертноаналитического обеспечения принимаемых решений

Создание
региональных
служб
анализа
и
мониторинга динамики развития образования,
подготовка
соответствующих
специалистов,
приобретение
оборудования
и
необходимых
программных средств

Несовершенство региональных/муниципальных систем
оценки качества образования
Низкая оснащенность образовательных организаций
предметными
классами
естественно-научной
направленности
Низкая
оснащенность
информационных центров

школьных

Устаревший парк вычислительной
образовательных организациях

Формирование региональных/муниципальных систем
ОКО в контексте международных методологий
Оснащение 100%
инновационным
оборудованием

школ,

Несвоевременное утверждение
планов-графиков по введению
обновленных ФГОС

Слабый организационноуправленческий контроль на
уровне субъекта РФ,
муниципального образования,
образовательной организации

включая филиалы,
учебно-лабораторным

библиотечноОрганизация доступа образовательных организаций
к национальным электронным библиотекам
техники

РИСКИ

Необеспеченность в полном
объеме учебниками,
соответствующими
требованиям обновленных
ФГОС

в
Оснащение 100% школ, включая филиалы, базовым
стандартом «ЦОС»

Нестабильный положительный
информационный фон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».