Индивидуальныйучебный план по АООП НОО обучающихся задержкой психического развития, (вариант 7.2.) на 2023-2024 учебный год

P(D

Ynpanlenue o6pasoBantrs. aAMrrHlrcrparluuflepucroro MyHLtqunaJlbHoro o4pyra
Mynuqm€urbHoe aBToHoMHoe o6qeo6pasonateJlbHoe )qpexAeHlre
<)

flpunxro Ha3ace4alafirr
fle.uarorrrecKoro coBera
flpororon Ns _1_ ot 31 anryqa2023r.
2023 r.

L'iIf,IiWBr,rAyAJrbHbrfr
YtIEEHbIfr TIJIAII
ro aAanrrrpoBaHrrofi ocHoBHofi o6ueo6paronareJrbHofi rporpaMMe
HarraJrbHoro oorqero ooparonaHr{fl o6yuarounxcfl 3aAeprffioft

lrcnxuqecKoro pa3Brrrrra, (napn a'f,T 7 .z',)
H^ 2023-2024 yqe6Hbrft rol

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Кондратовская средняя школа» для индивидуального обучения на дому
обучающегося по адаптированной образовательной программе начального общего образования
задержкой психического развития ( вариант 7.2.) на 2023-20234 учебный год составлен в соответствии с
перечнем нормативно – правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации» (в новой редакции).
2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
3. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
4. .

Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования

для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №
1023)
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
В 2023-2024 учебном году организуется индивидуальное обучение на дому одного обучающегося
1 дополнительного класса по АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2).
Основание для осуществление индивидуального обучения на дому - рекомендация врачебной
справки. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов
составлен индивидуальный учебный план с участием родителей (законных представителей).
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2.) с организацией обучения на дому (Приложение 2) составлен на
основе Примерного недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2.)

Продолжительность учебного года 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель.
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность урока 30 минут.
Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей: - обязательная (инвариантная) часть

обеспечивает освоение федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Обязательная учебная нагрузка, определенная обязательной (инвариантной)
частью учебного плана выполняется в полном объеме. Итоговая учебная нагрузка учащегося не
превышает величину максимально допустимой недельной нагрузки по всем классам. Для
обучающихся с ОВЗ (АООП НОО вариант 7 .2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания
АООП НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на
коррекционно-развивающую

область,

включаются

в

часы,

отводимые

на

внеурочную

деятельность и являются обязательными. Содержание коррекционно- развивающей работы
определяется на основе рекомендаций ПМПК. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
включая коррекционно- развивающую область, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Аттестация обучающихся организуется по итогам учебного года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены в
соответствии с действующим Положением о порядке осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Класс

2, 3, 4

Предмет
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Английский язык
Физическая культура
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Окружающий мир
ОРКСЭ

Учебный

план

включает

Форма промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическими заданиями/
контрольный тест
Итоговая контрольная работа/тест
Итоговая контрольная работа/тест
Итоговая контрольная работа/тест
Сдача нормативов по физической культуре/тест
Итоговая контрольная работа /творческая работа
Итоговая контрольная работа /творческая работа
Итоговая контрольная работа/ проект
Итоговая контрольная работа/тест
Собеседование/ защита проектов
обязательную

часть

и

часть,

формируемую

участниками

образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно
за счѐт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых
образовательных потребностей и возможностей,

Учебный план индивидуального обучения на дому в 5-6-х классах для детей с
умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – включает общеобразовательные предметы,
содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья, а также
коррекционно- развивающих курсов.
Индивидуальные учебный план обучающегося представлены ниже.

Недельный учебный план обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2.)
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область⃰
Занятие с логопедом
Занятие с психологом
Занятие с учителем-дефектологом
Направления внеурочной деятельности
(исключая коррекционно-развивающую
область)

Класс

Всего

1

1 доп.

2

3

4

5
4

5
4

5
4

4
4

4
3

23
19

-

-

-

1

1

2

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

21
-

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

21

21

23

23

23

111

5
1
2
2
3

5
1
2
2
3

5
1
2
2
3

5
1
2
2
3

5
1
2
2
3

35
5
10
10
15

Индивидуальный учебный план (на дому)
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2.)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Класс
1 доп.
(1Д)

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир

2
2
2
1

Основы религиозных культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая культура)

0,5
0,5
0,5
0,5

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

9
21

Коррекционно-развивающая область⃰
Занятие с логопедом
Занятие с психологом
Занятие с учителем-дефектологом
Направления внеурочной деятельности (исключая
коррекционно-развивающую область)

1,5
0,5
0,5
0,5
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».