P(D
Ynpanlenue o6pasoBantrs. aAMrrHlrcrparluuflepucroro MyHLtqunaJlbHoro o4pyra
Mynuqm€urbHoe aBToHoMHoe o6qeo6pasonateJlbHoe )qpexAeHlre
<)
flpunxro Ha3ace4alafirr
fle.uarorrrecKoro coBera
flpororon Ns _1_ ot 31 anryqa2023r.
2023 r.
L'iIf,IiWBr,rAyAJrbHbrfr
YtIEEHbIfr TIJIAII
ro aAanrrrpoBaHrrofi ocHoBHofi o6ueo6paronareJrbHofi rporpaMMe
HarraJrbHoro oorqero ooparonaHr{fl o6yuarounxcfl 3aAeprffioft
lrcnxuqecKoro pa3Brrrrra, (napn a'f,T 7 .z',)
H^ 2023-2024 yqe6Hbrft rol
Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Кондратовская средняя школа» для индивидуального обучения на дому
обучающегося по адаптированной образовательной программе начального общего образования
задержкой психического развития ( вариант 7.2.) на 2023-20234 учебный год составлен в соответствии с
перечнем нормативно – правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации» (в новой редакции).
2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
3. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
4. .
Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №
1023)
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред.
приказа от 17.07.2015 №734) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
В 2023-2024 учебном году организуется индивидуальное обучение на дому одного обучающегося
1 дополнительного класса по АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2).
Основание для осуществление индивидуального обучения на дому - рекомендация врачебной
справки. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов
составлен индивидуальный учебный план с участием родителей (законных представителей).
Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2.) с организацией обучения на дому (Приложение 2) составлен на
основе Примерного недельного учебного плана начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2.)
Продолжительность учебного года 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель.
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность урока 30 минут.
Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей: - обязательная (инвариантная) часть
обеспечивает освоение федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Обязательная учебная нагрузка, определенная обязательной (инвариантной)
частью учебного плана выполняется в полном объеме. Итоговая учебная нагрузка учащегося не
превышает величину максимально допустимой недельной нагрузки по всем классам. Для
обучающихся с ОВЗ (АООП НОО вариант 7 .2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания
АООП НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на
коррекционно-развивающую
область,
включаются
в
часы,
отводимые
на
внеурочную
деятельность и являются обязательными. Содержание коррекционно- развивающей работы
определяется на основе рекомендаций ПМПК. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
включая коррекционно- развивающую область, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Аттестация обучающихся организуется по итогам учебного года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены в
соответствии с действующим Положением о порядке осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Класс
2, 3, 4
Предмет
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Английский язык
Физическая культура
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Окружающий мир
ОРКСЭ
Учебный
план
включает
Форма промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическими заданиями/
контрольный тест
Итоговая контрольная работа/тест
Итоговая контрольная работа/тест
Итоговая контрольная работа/тест
Сдача нормативов по физической культуре/тест
Итоговая контрольная работа /творческая работа
Итоговая контрольная работа /творческая работа
Итоговая контрольная работа/ проект
Итоговая контрольная работа/тест
Собеседование/ защита проектов
обязательную
часть
и
часть,
формируемую
участниками
образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно
за счѐт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых
образовательных потребностей и возможностей,
Учебный план индивидуального обучения на дому в 5-6-х классах для детей с
умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – включает общеобразовательные предметы,
содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья, а также
коррекционно- развивающих курсов.
Индивидуальные учебный план обучающегося представлены ниже.
Недельный учебный план обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2.)
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область⃰
Занятие с логопедом
Занятие с психологом
Занятие с учителем-дефектологом
Направления внеурочной деятельности
(исключая коррекционно-развивающую
область)
Класс
Всего
1
1 доп.
2
3
4
5
4
5
4
5
4
4
4
4
3
23
19
-
-
-
1
1
2
4
4
4
4
4
20
2
2
2
2
2
10
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
1
3
1
3
1
3
1
3
1
3
5
15
21
-
21
-
21
2
21
2
21
2
105
6
21
21
23
23
23
111
5
1
2
2
3
5
1
2
2
3
5
1
2
2
3
5
1
2
2
3
5
1
2
2
3
35
5
10
10
15
Индивидуальный учебный план (на дому)
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2.)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Класс
1 доп.
(1Д)
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
2
2
2
1
Основы религиозных культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая культура)
0,5
0,5
0,5
0,5
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
9
21
Коррекционно-развивающая область⃰
Занятие с логопедом
Занятие с психологом
Занятие с учителем-дефектологом
Направления внеурочной деятельности (исключая
коррекционно-развивающую область)
1,5
0,5
0,5
0,5
2