МАОУ «Кондратовская средняя школа» Аннотации к адаптированным рабочим программам начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1.) 1-4 класс на 2023-2024 учебный год Предмет Русский язык 1в 1б 2к 3ж Класс Аннотация к рабочей программе Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» и авторской программы курса «Русский язык » 1- 4 класс , Канакиной В.П.. Горецкого В.Г . Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий. На изучение русского языка в 1 классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Адаптация к специфическим для варианта 7.1 образовательным потребностям учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения. календарно-тематическом планировании, формах работы с учащимися, испытывающими трудности в усвоении программы Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Предметные результаты Литературное чтение 1в 1б 2к 3ж 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Адаптированная образовательная программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» и авторской программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования Математика 1в универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40ч (4ч в неделю,10 учебных недель) и 92 часа в период обучения грамоте (23 недели), во2–3классах по 136ч (4ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе-102ч (3ч в неделю) Цель курса: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Адаптированная образовательная программа по математике для учащихся 1 – 4 классов с 1б 2к 3ж ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» и авторской программы курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др. Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Адаптация для специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения, в тематическом планировании, способах взаимодействия с учащимися На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе). Цель. Основными целями начального обучения математике являются: • Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления. воображения. Обеспечение первоначальных сведений о компьютерной грамотности • Формирование системы начальных математических знаний • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности Предметные результаты: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере) Окружающий мир 1в 1б 2к 3ж Адаптированная образовательная программа по окружающему миру предназначена для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кндратовская средняя школа» и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы А.А. Плешакова. Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Специфические для варианта 7.1 образовательные потребности учащихся к изучению предмета раскрываются в соответствующих разделах пояснительной записки, учитываются в распределении учебного содержания по годам обучения, в календарно-тематическом планировании, формах и приёмах работы с учащимися. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели). Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Изобразительное искусство 1в 1б 2к 3ж 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству предназначена для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кндратовская средняя школа» и авторской программы курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы (авторов: Л.А.Неменская.) Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий. На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе отводится 1 час в неделю: В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе). Цель: − формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству,формирование способности символического опосредствования своих эмоциональных состояний. Задачи:• расширять общий кругозор, способствующий совершенствованию учебнопознавательной деятельности; • формировать элементы художественной культуры и возможность элементарныхэстетических суждений; • совершенствовать возможности саморегуляции во время выполнения художественныхзаданий; • способствовать осознанному восприятию художественных произведений и созданию различных образов, развивающих Музыка 1в 1б 2к 3ж возможности символического опосредствования чувств. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю: В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе). Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Реализацией АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Цели программы: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - обогащение знаний о музыкальном искусстве; - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация). Задачи программы: - развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; - понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; - освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); - изучение особенностей музыкального языка; - формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. Предметные результаты освоения программы должны отражать: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах. Предметные результаты по видам деятельности учащихся В результате освоения программы учащиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, Технология 1в 1б 2к 3ж музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовнонравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкальнотеатральной жизни школы, города, региона. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» на основе авторской программы «Технология» (авторов: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева) . На изучение учебного предмета «Технология» в каждом классе отводится 1 час в неделю: В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе). Цели: создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с ЗПР (вариант 7.1), для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО ОВЗ; • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • Освоение продуктивной проектной деятельности. • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи: − духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; − развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; − формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; − формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, своего края; − развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; − формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; − развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; − формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; − гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта; − развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; − формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; − развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; − формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; − обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; − -формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; − обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; − формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; − формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; − формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); − формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; − формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Основы религиозных культур и светской этики 1в 1б 2к 3ж Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2020. Цели: − создание условий для нравственного воспитания российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развития их интереса к окружающему миру, − формирование нравственных качеств личности; − уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепления толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровления морально-нравственной атмосферы в школе и семье. Задачи: − познакомить обучающихся с основами светской этики, мировых религиозных культур, православной культуры; − развивать представление младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; − обобщать знания, понятия и представления о культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; − развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Предметные результаты: − знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; − понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; − формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; − осознание ценности человеческой жизни. Учебный план предусматривает изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе - 34 часа в год, по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Физическая культура 1в 1б 2к 3ж Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» . Целью освоения программы по физической культуре является: - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, обучение разнообразным комплексам упражнений общеразвивающей направленности, - укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, повышение физической подготовленности, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. - формирование умений проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, воспитание культуры общения со сверстниками, сотрудничества в условиях учебной, игровой, соревновательной деятельности. Реализация данной цели учебной программы связана с решением следующих образовательных задач: 1. Укрепление здоровья школьников, улучшение осанки, профилактика плоскостопия школьников посредством развития физических качеств, содействие гармоническому физическому развитию и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма,. 2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта. 3. Овладение школой движений. 4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей. 5. Развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности, интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активного отдыха и досуга, 6. Обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями, простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. 7. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий. 8. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, морально-волевых качеств, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, 9. Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Вариант АООП НОО 7.1 предполагают, что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию нормативно развивающих сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (1 4 классы). На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 405 часов: в первом классе - 99 часов (33 учебные недели), во 2 - 4 классах - по 102 часов (34 учебные недели в каждом классе).