Аннотации к адаптированным рабочим программам НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. 2023-2024 учебный год

МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Аннотации к адаптированным рабочим программам начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1.)
1-4 класс
на 2023-2024 учебный год
Предмет
Русский язык

1в
1б
2к
3ж

Класс

Аннотация к рабочей программе
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4
классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического
здоровья составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598),
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская средняя школа» и
авторской программы курса «Русский язык » 1- 4 класс , Канакиной В.П.. Горецкого В.Г .
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
На изучение русского языка в 1 классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные
недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34
учебных недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых
образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Адаптация к специфическим для варианта 7.1
образовательным потребностям учащихся раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения. календарно-тематическом планировании, формах работы с учащимися,
испытывающими трудности в усвоении программы
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
•
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
•
формирование
коммуникативной
компетенции
учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Предметные результаты

Литературное чтение

1в
1б
2к
3ж

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Адаптированная образовательная программа по русскому языку предназначена для учащихся
1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического
здоровья. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
МАОУ
«Кондратовская
средняя
школа»
и
авторской
программы
курса
«Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования

Математика

1в

универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету
«Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.
Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к
изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки,
учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом
планировании. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 40ч (4ч в неделю,10 учебных недель) и 92 часа в период
обучения грамоте (23 недели), во2–3классах по 136ч (4ч в неделю , 34 учебные недели в
каждом классе), в 4 классе-102ч (3ч в неделю)
Цель курса:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий.
Адаптированная образовательная программа по математике для учащихся 1 – 4 классов с

1б
2к
3ж

ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Кондратовская средняя школа» и авторской программы курса «Математика» 1- 4 классы,
авт. М.И. Моро и др.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету
«Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой
психического развития (ЗПР). Адаптация для специфических для варианта 7.1
образовательных потребностей к изучению предмета раскрывается в соответствующих
разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по
годам обучения, в тематическом планировании, способах взаимодействия с учащимися
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:в первом классе –
132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом
классе).
Цель.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления. воображения. Обеспечение первоначальных
сведений о компьютерной грамотности
• Формирование системы начальных математических знаний
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Окружающий мир

1в
1б
2к
3ж

Адаптированная образовательная программа по окружающему миру предназначена для
учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического развития. Составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Кндратовская средняя школа» и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4
классы А.А. Плешакова.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых
образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Специфические для варианта 7.1 образовательные потребности учащихся к изучению
предмета раскрываются в соответствующих разделах пояснительной записки, учитываются в
распределении учебного содержания по годам обучения, в календарно-тематическом
планировании, формах и приёмах работы с учащимися.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2
часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34
учебные недели).
Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,
сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих
людей, в открытом информационном пространстве);

Изобразительное
искусство

1в
1б
2к
3ж

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем
мире.
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству предназначена
для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического развития. Составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Кндратовская средняя школа» и авторской программы курса «Изобразительное искусство»
1-4 классы (авторов: Л.А.Неменская.)
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе отводится 1
час в неделю: В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34
учебные недели в каждом классе).
Цель: − формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и
вкуса к искусству,формирование способности символического опосредствования своих
эмоциональных состояний.
Задачи:•
расширять
общий
кругозор,
способствующий
совершенствованию
учебнопознавательной деятельности; • формировать элементы художественной культуры и
возможность элементарныхэстетических суждений; • совершенствовать возможности
саморегуляции во время выполнения художественныхзаданий; • способствовать осознанному
восприятию художественных произведений и созданию различных образов, развивающих

Музыка

1в
1б
2к
3ж

возможности символического опосредствования чувств.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность
основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного
края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими
умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение
элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в
специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов
с
ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская
средняя школа» на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
«Музыка.1-4 классы»
На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в
каждом классе).
Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения
(1 - 4 классы).
Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных
потребностей учащихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к
результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.
Реализацией АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое
сопровождение учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами,
реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого
учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе

рекомендаций ПМПК, ИПР.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного
и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации,
создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности учащихся
В результате освоения программы учащиеся должны научиться в дальнейшем
применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной,

Технология

1в
1б
2к
3ж

музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной
деятельности учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на
гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовнонравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и
творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы
позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкальнотеатральной жизни школы, города, региона.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 1 – 4 классов с
ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Кондратовская
средняя школа» на основе авторской программы «Технология» (авторов: Е.А.Лутцева,
Т.П.Зуева) .
На изучение учебного предмета «Технология» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в
каждом классе).
Цели: создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
учащимися с ЗПР (вариант 7.1), для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС
НОО ОВЗ;
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи: − духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
− развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
− формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать
их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
− формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, своего края;
− развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
− формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
выполнения изделий в проектной деятельности;
− развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка;
− формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях; − гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта; − развитие творческого
потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов
материалов, способов выполнения отдельных операций; − формирование первоначальных
конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с
технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; −
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления; − формирование на основе овладения
культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; − обучение умению самостоятельно
оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; − -формирование умения
переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом
процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; −
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе
с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия
инструменты; − формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и
правила работы с инструментами, организации рабочего места; − формирование
первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,
умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера; − формирование коммуникативных умений в процессе
реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и

мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в
процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.); − формирование потребности в общении и
осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; −
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Основы религиозных
культур и светской
этики

1в
1б
2к
3ж

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для
обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ
«Кондратовская средняя школа» на основе авторской программы «Основы религиозных культур и
светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2020.
Цели:
− создание условий для нравственного воспитания российских школьников на основе
традиционных идеалов и ценностей, развития их интереса к окружающему миру, −
формирование нравственных качеств личности; − уважительного отношения к
представителям различных конфессий, укрепления толерантных отношений между
участниками образовательного процесса, оздоровления морально-нравственной атмосферы в
школе и семье.
Задачи: − познакомить обучающихся с основами светской этики, мировых религиозных
культур, православной культуры; − развивать представление младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; − обобщать
знания, понятия и представления о культуре и морали, полученных обучающимися в
начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы; − развивать способности младших
школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Предметные результаты: − знакомство с основными нормами светской и религиозной
морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и

обществе; − понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества; − формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России; − осознание ценности
человеческой жизни.
Учебный план предусматривает изучение предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4 классе - 34 часа в год, по 1 часу в неделю (34 учебные недели).
Физическая культура

1в
1б
2к
3ж

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для
обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ
«Кондратовская средняя школа» .
Целью освоения программы по физической культуре является:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, творческой
самостоятельности
посредством
освоения
двигательной
деятельности,
обучение
разнообразным комплексам упражнений общеразвивающей направленности,
- укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, повышение физической
подготовленности, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
- формирование умений проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
дня, воспитание культуры общения со сверстниками, сотрудничества в условиях учебной,
игровой, соревновательной деятельности.
Реализация данной цели учебной программы связана с решением следующих
образовательных задач: 1. Укрепление здоровья школьников, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия школьников посредством развития физических качеств,
содействие гармоническому физическому развитию и повышение функциональных
возможностей жизнеобеспечивающих систем организма,.
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта.
3. Овладение школой движений.
4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека,
укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, влияние
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических

способностей.
5. Развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности, интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их
в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной
активного отдыха и досуга,
6. Обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями, простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития
и физической подготовленности.
7. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий.
8. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, морально-волевых качеств, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений,
9. Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР
АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Вариант АООП НОО 7.1 предполагают, что
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию
нормативно развивающих сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (1 4 классы).
На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 часа в
неделю. Курс рассчитан на 405 часов: в первом классе - 99 часов (33 учебные недели), во 2 - 4
классах - по 102 часов (34 учебные недели в каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».