Аннотации к адаптированным рабочим программам обучающихся с ТНР, вариант 5.1. 2023-2024 учебный год

МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам
(АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Русский язык» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
При разработке АООП НОО предусмотрено непосредственное применение Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, Федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской

Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение,
чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов, отведённых на изучение
«Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах –
по 170 ч.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Соловейчик М.С., Н.М. Бетенькова, Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый
учебник». В 2 ч. Изд.: Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2019
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник для 1 класса «Русский язык». Изд.: Смоленск,
«Ассоциация 21 век», 2019
3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник для 2 класса «Русский язык». Изд.: Смоленск,
«Ассоциация 21 век», 2019
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник для 3 класса «Русский язык». Изд.: Смоленск,
«Ассоциация 21 век», 2021
5. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник для 4 класса «Русский язык». Изд.: Смоленск,
«Ассоциация 21 век», 2019
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);

Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
При разработке АООП НОО предусмотрено непосредственное применение при реализации
обязательной части программы Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Литературное чтение».
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного
чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих
задач:
•
формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного
творчества;
•
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
•
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
•
первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
•
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с
представленными предметными результатами по классам;
•
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации
•
для решения учебных задач.
Место учебного предмета в учебном плане: на литературное чтение в 1 классе
отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный
курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. О.В.Кубасова. Литературное чтение. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2019.
2. О.В.Кубасова. Литературное чтение. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2020.
3. О.В.Кубасова. Литературное чтение. 3 класс. – М.: Просвещение, 2021.
4. О.В.Кубасова. Литературное чтение. 4 класс. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2019.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» (1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Математика» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Математика».
Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,

становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
Место учебного предмета в учебном плане: на изучение математики отводится 540
часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Н.Б.Истомина. «Математика». Учебник для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
2021.
2. Н.Б.Истомина. «Математика». Учебник для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
2021.
3. Н.Б.Истомина. «Математика». Учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
2021.
4. Н.Б.Истомина. «Математика». Учебник для 4 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
2021.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
При разработке АООП НОО предусмотрено непосредственное применение при реализации
обязательной части программы Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Окружающий мир».
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение
следующих целей:
•
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
•
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
•
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
•
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому
этносу;
•
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
•
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
•
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
•
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с
правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей
взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих
поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих
ведущих идей:
•
раскрытие роли человека в природе и обществе;
•
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек
и познание».

Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов, отведённых на изучение
курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс –
66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. «Окружающий мир». 1 класс. Учебник, Часть 1 и 2, Изд.:
Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2019
2. Поглазова О. Т. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник, части 1 и 2, Изд.: Смоленск,
«Ассоциация 21 век», 2020
3. Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. «Окружающий мир». 3 класс. Учебник,
части 1 и 2, – М.: Просвещение, - 2021
4.Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. «Окружающий мир». 4 класс. Учебник,
части №1и №2, Изд.: Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2019
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«ОРКСЭ» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.
Согласно ФГОС НОО, реализация программы направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего
образования.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
•
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
•
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей
в жизни личности, семьи, общества;
•
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом
мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
•
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и
диалога.
Место учебного предмета в учебном плане: на изучение предмета в 4 классе отводится
34 часа.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики».- учебник для 4
класса общеобразовательных учреждений / А.И. Шемшурина: Москва: Просвещение, 2019
«Основы мировых религиозных культур». 4класс. А.Л.Беглов,, Е.В.Саплина - М:
Просвещение, 2022.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Музыка» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Музыка».
Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части
всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное
становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
•
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
•
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения
многообразия жизни;
•
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
•
формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в
искусстве;
•
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с
природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;
•
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к
общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания;
•
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и
регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и
продуктивного воображения;
•
овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования, введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной
деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение,
игра на доступных музыкальных инструментах), сочинение (элементы импровизации,
композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец,
двигательное моделирование и др.), исследовательские и творческие проекты;
•
изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа
музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
•
воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
•
расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре
других стран, культур, времён и народов.

Место учебного предмета в учебном плане: согласно учебному плану школы на изучение
музыки в 1-4 классах отводится всего 135 часов (1 час в неделю): в 1 классе – 33 ч., во 2-4 классах – по
34 часов в год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Учебник для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений «Музыка». Москва:
«Просвещение». 2017 г. Допущен Министерством образования и науки РФ.
2. Учебник для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений «Музыка». Москва:
«Просвещение». 2017 г. Допущен Министерством образования и науки РФ.
3. Учебник для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений «Музыка». Москва:
«Просвещение». 2017 г. Допущен Министерством образования и науки РФ
4. Учебник для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений «Музыка». Москва:
«Просвещение». 2017 г. Допущен Министерством образования и науки РФ.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на
основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Изобразительное искусство».
Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании
художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и
эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры
обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к
действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной
жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды
визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы
графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства,
архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному
восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека.
Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов, отведённых на
изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в
неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе –
34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство и ты: Ты изображаешь,
украшаешь и строишь». Учебник для 1 касса. – М. : Просвещение, 2019
2. Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. «Изобразительное искусство.
Искусство и ты». Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019
3. Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М.Неменского. «Изобразительное
искусство. Искусство вокруг нас». Учебник для 3 класса. – М.: Просвещение, 2020
4. Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник». Учебник
для 4 касса. – М. : Просвещение, 2019
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная образовательная
программа
начального
общего
образования

(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Технология» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.
Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Технология».
Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов – 135: в 1 классе – 33
часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Конышева Н. М. «Технология». 1 класс. Учебник. – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2019
2. Конышева Н. М. «Технология». 2 класс. Учебник. – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2020
3. Конышева Н.М. «Технология». 3 класс. Учебник. – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2020
4. Конышева Н. М. «Технология». 4 класс. Учебник. – Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2019
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физическая культура» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Федеральной адаптированной
образовательной программе для обучающихся с ОВЗ рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура» соответствует требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО.

Рабочая программа разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного
предмета «Физическая культура».
Содержание и планируемые результаты разработанной программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной рабочей программы.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе
детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных
свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на
активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и
спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является укрепление и
сохранение здоровья школьников, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности и
формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья,
уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является
постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями
и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки,
закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся
к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса
к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения
у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в
процессе совместной коллективной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов, отведённых на
изучение «Физической культуры», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1
класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся: В.И.Лях «Физическая культура»
Учебник для учащихся 1-4 классов. Москва: «Просвещение» 2021.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика и конструирование» (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика и конструирование» разработана
на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года) (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021, зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 05.07.2021, рег. № 64100) (с последующими изменениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(Приказ Министерства просвещения РФ № 372 от 18.05.2023, зарегистрирован Министерством

юстиции РФ 12.07.2023, рег. № 74229) (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с последующими изменениями);
Санитарные правила СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28 сентября 2020 года N 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устав МОУ «СОШ № 8» г. Вологда;
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ « СОШ №8».
Рабочая программа курса «Математика и конструирование» обеспечивает расширение
знаний учащихся по математике за счет усиления геометрического материала, создание условий
для формирования у детей графических умений и навыков работы с чертежными
инструментами, развитие умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных
объектов на основе изученного геометрического материала, формирование элементов
конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью
учащихся.
Цель программы: расширение геометрических представлений обучающихся, развитие
пространственного воображения, формирование элементов технического мышления,
графической грамотности и конструкторских умений младших школьников.
Реализация программы направлена на достижение следующих задач:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
формирование функциональной грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений;
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Программа курса включает два раздела:
- геометрическая составляющая;
- конструирование.
Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторскопрактической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и
взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают
базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная

деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и
конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического
мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их
использовании в новых условиях.
Место учебного предмета в учебном плане: общее число часов - 101 час: в 1 классе – 33
часа (1 час в неделю): во 2-3 классах – по 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Волкова С. И. «Математика и конструирование». 2 класс. Учебное пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2020
2. Волкова С. И. «Математика и конструирование». 3 класс. Учебное пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2020
3. Волкова С. И. «Математика и конструирование». 4 класс. Учебное пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».