Индивидуальный учебный план по АООП НОО обучающихся с нарушение опорно-двигательного аппара, вариант 6.1. на 2024-2025 учебный год

PO

ynp@eEne o6pa3oBam a,4.(HHrrcrparrn nepMc(orc MyE!fl
4rrrarEEoro oryyra
MyHnrrmanbHoe amEoMEoe o6qeo6pa3oBarenEnoe yqpex,q€me


(MAOy ((oHrrparcBc(ar cpeaM m(on$D

fie!ftmccrcro

@Bao

npoFrc, tl, _l_

@ 28 aDrycra 2024 .,

WJ
I4HNIIBtrIYAJIbHbIfi
YqEBHhIfr IIJIAII
no aaanT [poBarrHofi ocHoBHotr o6u€odpa3oBaTenbHoil nporpaMM€
Haqa,rrLEom oduero o6pa3oBaHfir anf o6yqoxlutuxcc c

HapyEerrueM ofiopEo-aBfimreJrbrforo anlopaTa, (BapraHT 6.1)
Ha 2024-2025 yqebHhrfi roA

2024

r.

Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план реализации адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата по варианту 6.1 разработан в соответствии с:
•
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года №273-ФЗ;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями от 11.12.2020 №712 (далее – ФГОС
начального общего образования);
•
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 11.12.2020 №712 (далее – ФГОС
основного общего образования);
•
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413, с изменениями от 11.12.2020 №712 (далее – ФГОС среднего
общего образования);
•
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации", с изменениями от 04.08.2023 № 479-ФЗ
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254, с изменениями от
23.12.2020 №766;
•
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
•
Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30
«О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки
обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы
духовно-нравственной культуры народов России"»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г.
№569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г.
№568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г.
№732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
- Санитарные правила:
1) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (далее – СП 2.4.3648-20);
2) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
3) Письмо Министерства образования РФ от 01.06.2001г. № 22-06-770 «О соблюдении
Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в
образовательных учреждениях».
• Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства
Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023);
• Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся ОВЗ (утверждена приказом Министерства
Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025);
• Устава МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Учебный план составлен на основе ФГОС варианта 6.1 федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2024-2025 учебном году планируется обучение одного учащегося по АООП НОО
обучающихся с НОДА вариант 6.1
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА,
направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры,

разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционноразвивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план начального общего образования
обучающихся с НОДА (вариант 6.1) с организацией обучения на дому (приложение 1)
составлен на основе недельного учебного плана начального общего образования
обучающихся с НОДА (6.1). с участием родителей (законных представителей).
Часть базисного учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными
коррекционно - развивающими занятиями (формирование коммуникативного поведения,
развитие
познавательной
деятельности,
социально-бытовая
ориентировка),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и
познавательной сферы учащихся и направлены на:
• гармонизацию психоэмоционального состояния;
• формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;
• повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;
• развитие коммуникативной сферы;
• формирование навыков самоконтроля;
• развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
• формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье);
• формирование и развитие навыков социального поведения;
•формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и
мыслительной деятельности.
Продолжительность коррекционных занятий 20 минут.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающегося с
НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты обеспечивают
связь между требованиями ФГОС и образовательным процессом, они являются
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для формирования
системы оценки качества освоения обучающимся основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Результаты освоения обучающимися с НОДА АООП оцениваются как итоговые на
момент завершения общего образования.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом
индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают
индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и
социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя
и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-¬бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с НОДА не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий
класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся с НОДА через организацию внеурочной деятельности как
совместно - осмысленной деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы
и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность
объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в
обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей,
способностей обучающихся с НОДА, организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой
самореализации обучающихся с НОДА в комфортной развивающей среде,
стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам
жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в
детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для
достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с НОДА, создание
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного
развития обучающихся с НОДА с учетом их
возрастных и индивидуальных
особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных
видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать
окружающее и самих себя,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата;
расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной
организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и
сопереживания им.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее,
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии,
кружки, «веселые старты», олимпиады, соревнования, походы, проекты и т.д.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП начального общего
образования обучающихся с НОДА. Содержание этого направления представлено
коррекционными образовательными курсами.

Индивидуальный учебный план (на дому)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1.)
1 класса
на 2024-2025 учебный год
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Искусство

Учебные предметы

Русский язык

Изучаемые
на дому
с учителем
Обязательная часть
2

Количество часов
Самостоятельное
изучение

Всего

3

5

Литературное чтение

2

2

4

Математика

2

2

4

Окружающий мир

1

1

2

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
1,5

1
1
1
2

9

13

21

0,5
0,5
1
2
10
1

0,5
1,5
1
3
16
3

1
2
2
5
26
3

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая
культура
Итого:
Коррекционно - развивающая область:
Занятия с логопедом
Занятия с психологом
Занятия с дефектологом
Итого коррекционных занятий:
Итого:
Внеурочная деятельность по направлениям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».