PO vnpalnenl,le o6pasosasrr aJ6tr@cDa4xr IlepMc(om M],Erq{nanEHor! o{p),ra M)HmlEra,EHoe aBroEoMroe o64€o6pa3oBarerrbHoe l pexAeBre {iKoBrus.romrar cpe.qrs Erora)) (MAOy <(oErparoBcrcr cpeaEar Ercrra))) YTBE?MAIO Il.aaeBecrcrc coD@ flp@xdNe 1_or 28 sD@ 2024 r UHAtrBtrAYAJTbHbIT YqEEHhIft II.JIAH no aaanTnpoDaftroii ocrroBHofi o6ul€ofpa3oDaTeJrLEofi npofpaMM€ o6p$oBasrt o6yraFul{xcc crerKofi yMcrBeErroi oTcra.,rocrbro (xxTeJrnercTyanBrr6tMr FaplTr€rf sMx), BapnaHi I H{ 2024-2025 yeebHhrf, roa 2124 r. Пояснительная записка Учебный план МАОУ «Кондратовская средняя школа» для индивидуального обучения на дому обучающегося по адаптированной образовательной программе основного общего образования с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с перечнем нормативно – правовых документов: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской федерации» (в новой редакции). 2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", с изменениями от 04.08.2023 № 479-ФЗ 3. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) 4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 5. Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1023). 6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В 2024-2025 учебном году организуется индивидуальное обучение на дому обучающихся 6, 8 классов по АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 с учетом РАС. Основание для осуществление индивидуального обучения на дому - рекомендация врачебной справки. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении учебных предметов составлен индивидуальный учебный план с участием родителей (законных представителей). Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 составлен на основе Примерного недельного учебного плана основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также часы коррекционной работы. Обязательная часть представлена: обязательными предметными областями, которые включают следующие учебные предметы: Предметная область «Язык и речевая практика» включает учебный предмет: Русский язык, чтение (литературное чтение); Предметная область «Математика»: включает учебный предмет: Математика, информатика. Предметная область «Естествознание»: включает учебный предмет: Биология, география. Предметная область «Человек и общество» включает учебный предмет: Основы социальной жизни, История отечества. Предметная область «Физическая культура»: включает учебный предмет: Адаптивная физическая культура. Предметная «Технология»: включает учебный предмет: Профильный труд. Продолжительность учебного года с 2-8, 10 классы составляет 34 учебные недели. Обучение на дому обучающихся с ОВЗ организуется в режиме пятидневной недели в первую смену. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков составляет -30 минут. Каникулы для детей с ОВЗ по адаптированной программе для детей с ОВЗ УО проводятся в соответствии с календарным учебным графиком ОО. Организация промежуточной итоговой аттестации по итогам года Формы промежуточной аттестации по итогам учебного года Предмет Класс 5 6 7 8 9 Русский язык Диктант с Диктант с Диктант с Диктант с Диктант с грамматическим грамматическим грамматическим грамматическим грамматическим заданием заданием заданием заданием заданием Математика Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа По остальным предметам учебного плана промежуточная аттестация будет заключаться в влении средней отметки по итогам учебного года, исходя из отметок по частям образовательной аммы (за 4 учебные четверти). Учебный план включает обязательную часть и часть, а также часы коррекционной работы. Индивидуальные учебные планы данных обучающихся представлены ниже. Недельный учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) с РАС 5-9 классы Предметные области Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Естествознание Человек и общество Искусство Физическая культура Технология Учебные предметы Русский язык Чтение (литературное чтение) Математика Информатика Природоведение Биология География Мир истории Основы социальной жизни История отечества Изобразительное искусство Музыка Адаптивная физическая культура Профильный труд Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область⃰ (коррекционные занятия) Направление внеурочной деятельности ( исключая коррекционно-развивающую область) Класс Итого 5 6 7 8 9 4 4 4 4 4 4 3 4 3 4 18 20 4 2 1 4 2 2 2 1 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 17 3 4 6 8 2 8 2 - 1 - 2 - 2 - 5 2 1 3 3 3 3 3 1 15 6 27 2 6 28 2 6 28 2 6 28 2 6 28 2 30 139 10 29 30 30 30 30 149 5 5 5 5 5 25 4 4 4 4 4 20 Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). ⃰ Коррекционно-развивающая область. Занятия реализуются за счет часов внеурочной деятельности и не входит в максимально допустимую недельную нагрузку. Индивидуальный учебный план (на дому) по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Изучаемые на дому с учителем Обязательная часть Язык и речевая Русский язык 2 практика Чтение (литературное чтение) 2 Математика Математика 2 Информатика 0,5 Естествознани Биология 0,5 е География 1 Человек и История отечества 1 общество Основы социальной жизни 0,5 Физическая Адаптивная физическая 0,5 культура культура Технология Профильный труд 3 Итого: 13 Коррекционно - развивающая область: Занятия с логопедом 0,5 Занятия с психологом 0,5 Занятия с дефектологом 1 Итого коррекционных занятий: 2 Итого: 15 Внеурочная деятельность по направлениям 1 Количество часов Самостоятель ное изучение Всего 1 2 1 0,5 1,5 1 1 1,5 2,5 3 4 3 1 2 2 2 2 3 3 15 6 28 1,5 0,5 0,5 4 21 3 2 1 1 6 30 4