Аннотации к адаптированным рабочим программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллктуальными нарушениями) , вариант 1

МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Аннотации к рабочим программам
по предметам учебного плана АООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
2024-2025 учебный год
Рабочие программы по предметам разработаны на основе Адаптированной основной
общеобразовательной обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МАОУ «Кондратовская средняя школа» в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель программ — создание условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Задачи:
 овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
 достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
Рабочие программы адаптированы для обучающихся с умственной отсталостью с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
- Букварь. 1 класс. В 2 частях. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
- 2 класс - Русский язык. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.
- 3 класс – Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык (в 2 частях).
- 4 класс - Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., Русский язык (в 2 частях).
Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение цели: создать
условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и
совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого
общения.
Задачи:
 вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
 учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
развивать у учащихся устную и письменную речь;
 формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
 развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции
мышления, их умственному и речевому развитию.
 воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и
речи.Коррекционные задачи:

 уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение
на этойоснове языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
 развитие коммуникативно-речевых навыков;
 овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации
длярешения практико-ориентированных задач;
 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
 развитие навыков устной коммуникации;
 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Русский язык» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 99 ч. (3 ч в неделю, 33 учебные недели
2 класс - 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс - 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс - 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
- Аксенова А.К., Комарова
С.В., Шишкова
М.И. Букварь (для
обучающихся
синтеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) – 1 класс;
- Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Чтение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) - 2 класс;
- Ильина С.Ю., Богданова А.А., Чтение
(для обучающихся
с
интеллектуальныминарушениями) (в 2 частях) – 3 класс;
- Ильина С.Ю. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2
частях) – 4 класс.
Изучение учебного предмета «Чтение» направлено на достижение цели: формирование у
обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно–речевых умений,
способствующее их адаптации в современном обществе, коррекция недостатков речевого
опытаобучающихся.
Задачи:
 Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
 Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса
к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской
литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры;
посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
 Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития
познавательныхинтересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие артикуляционной моторики;
 формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
 развитие высших психических функций;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 развитие речи, владение техникой речи;
 расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Чтение» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:

1 класс - 132 ч. (4 ч в неделю, 33 учебные недели)
2 класс - 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс – 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс - 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК: Комарова С.В. Речевая практика (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы.
Изучение учебного предмета «Речевая практика» направлено на достижение цели:
развитие речевой коммуникации, обогащение языковой базы обучающегося с нарушениями
интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
 Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех
составляющихречевой акт компонентов;
Помочь обучающимся, воспитанникам ускорить и обобщить имеющийся у них речевой
опыт. Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп,
ритм,дикция, интонация, выразительность;
 Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся, воспитанников,
 Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний
обучающихся,воспитанников;
 Учить строить устные связные высказывания;
 Воспитывать культуру речевого общения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие артикуляционной моторики;
 развитие высших психических функций;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 развитие речи, владение техникой речи;
 расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
 совершенствование связной речи;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Речевая практика» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 66 ч. (2 ч в неделю, 33 учебные недели),
2 класс - 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс – 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс - 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
- Алышева Т. В. Математика. 1-3 классы.
- Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика». 4 класс.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на достижение цели: совершенствование
процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:
 формировать доступные обучающимся математические знания,
умения,
практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других
предметов;
 обучать
умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и

закономерности;
 развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных
качеств учащихся средствами математики с учѐтом индивидуальных возможностей каждого
ребѐнка;
 воспитывать у школьников целеустремлѐнность, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится
к обязательной части учебного плана образования учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1).
На предмет «Математика» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 99 ч. (3 ч в неделю, 33 учебные недели),
2 класс - 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс - 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс - 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
М.А. и др. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях) 1-4 классы.
Изучение учебного предмета «Мир природы и человека» направлено на достижение цели:
формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших
взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Формирование основы для изучения в дальнейшем предметов «Естествознание» и
«География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи:
 уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые
знания обосновных ее элементах;
 на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления
овзаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
 выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные
описания,использовать в речи итоги наблюдений;
 сформировать знания учащихся о природе своего края;
 сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека,
научитьучащихся бережному отношению к природе.
Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область
«Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Мир природы и человека» учебным планом обучения учащихся с
интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 66 ч. (2 ч в неделю, 33 учебные недели),
2 класс - 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.
Музыка. 1-4 классы.
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных
знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
— накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями).
— приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности и др.
— развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности.
— формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
— развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими
видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной
грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов
музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения,
вокальных упражнений.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК: Рау М.Ю., Зыкова М.А.
Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 1-4
классы.
Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» направлено на достижение
цели: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим
ценностям, овладениенациональным культурным наследием.
Задачи:
 способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем
систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия
формы,конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
 содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать, обобщать;
 ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность
выполнения рисунка;
 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную
координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических
действий с применением разнообразного изобразительного материала;
 дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать
навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
 знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-

прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое
отношение к ним;
 развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной
деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область
«Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Искусство» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 33 ч. (1 ч в неделю, 33 учебные
недели),
2 класс - 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
4 класс - 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Физическая культура является составной частью образовательного процесса
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает
образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные
задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает
одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни,
производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует
социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным
и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
— коррекция нарушений физического развития;
— формирование двигательных умений и навыков;
— развитие двигательных способностей в процессе обучения;
— укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
— формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
— формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
— поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
— формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
— воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
— воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных
особенностей обучающихся, предусматривает:
— обогащение чувственного опыта;
— коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

— формирование навыков общения, предметно-практической
и
познавательной деятельности.
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для
практической
подготовки
обучающихся.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУЧНОЙ ТРУД»
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) – 1 класс;
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) – 2 класс;
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) – 3 класс;
- Кузнецова
Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд
(для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – 4 класс.
Изучение учебного предмета «Ручной труд» направлено на достижение цели:
всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и
подготовки его к последующемупрофильному обучению в старших классах.
Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.
Задачи:
 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека.
 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного
мира и о месте в нѐм человека.
 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях вмире вещей.
 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
 формирование практических умений и навыков использования различных материалов
впредметно-преобразующей деятельности.
 формирование интереса к разнообразным видам труда.
 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения,мышления, речи).
 развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение).
 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений.
 развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
 формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источникамиинформации.
 формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.
Основные направления коррекционной работы:

коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;

 развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательномизготовлении изделия;
 коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразноготрудового материала.
Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технологии» и относится
к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
На предмет «Ручной труд» учебным планом обучения учащихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) выделяется:
1 класс - 66 ч. (2 ч в неделю, 33 учебные
недели),
2 класс - 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
3 класс – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
4класс - 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
коррекционного курса «Ритмика»
Цель – формирование разносторонне физически и творчески развитой личности,
готовой к активной реализации
своих способностей. Развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- развитие умения слушать музыку;
- выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с
речевым сопровождением и пением;
- развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой
мотрики, пространственной ориентировки;
- привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности;
- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах
(ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
- усвоение основ специальных знаний из области сценического движения
(пластический тренинг, музыкально- ритмические рисунки, импровизации);
- овладение различными
формами
движения:
выполнение
с музыкальным
сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих
развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости
и точности движений;
- развитие мышления, творческого воображения и памяти;
- эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.
Курс «Ритмика» носит коррекционно-развивающий характер и направлено на
преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на
восстановление, формирование и развитие двигательных функций воспитанников.
Организация учебного процесса предполагает применение специальных методов и приемов
обучения и воспитания.
Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание
обучения.
Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы
учащихся, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного
тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки,
формирование и развитие мышечной памяти;развитие умения согласовывать движения
частей тела во времени и пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;

- развитие внимания;
- формирование положительной мотивации.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике,
способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков
физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально- волевой сферы,
воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности,
коллективизма), эстетическому воспитанию.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Классы — 5-9
Рабочая программа реализуется с помощью УМК - учебник «Русский язык», под
редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В, Якубовской (5, 6, 7, 8, 9 кл)
Цели курса: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
— расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
— ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
— использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
— совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
— развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
— развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана:
- в 5 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 6 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 136 ч. (4 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 136 ч. (4 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 6 8 0 ч.

1.
2.
3.
4.
5.

Аннотация к рабочей программе «Чтение»
Классы — 5-9
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Малышева З.Ф. Чтение. 5 кл.
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. 6 класс.
Аксенова А.К. Чтение. 7 кл.
Малышева З.Ф. Чтение. 8 кл.
Аксенова А.К., Шишкова
М.И. Чтение. 9 кл.

Основные цели изучения данного предмета: развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
совершенствование
навыка
полноценного
чтения как
основы
пониманияхудожественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;

-

развитие положительных качеств и свойств личности.
- Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» рассчитана:
- - в 5 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- - в 6 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- - в 7 классе – 136 ч. (4 ч неделю, 34 учебные недели)
- - в 8 классе – 136 ч. (4 ч неделю, 34 учебные недели)
- - в 9 классе – 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
- Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 6 4 6 ч.
Аннотация к рабочей программе по математике
Классы — 5-9
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 5 класс.
Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 6 класс.
Т. В. Алышева. Математика 7 класс.
В. В. Эк. Математика 8 класс.
Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 класс.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается
интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и
творчеству.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер,
тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с
другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы дать учащимся
такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые
помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
-через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся
коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки
их познавательной деятельности и личностных качеств;
-развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и
самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана:
- в 5 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 6 классе – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 102 ч. (3 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 102 ч. (3 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 6 1 2 ч.
Аннотация к рабочей программе по информатике
Классы — 7-8 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
1. «Информатика: Учебник для 5 класса» под редакцией Л.Л.Босовой.
2. «Информатика: Учебник для 6 класса», под редакцией Л.Л.Босовой.
3. Компьютерные программы и видео уроки с сайта http://videouroki.net
4. «Электронный учебник по информатике» для 5-7 классов.
.
В соответствии с требованиями к организации обучения детей с нарушениями
интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены
принципы коррекционной направленности:
- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения

знаний;
- доступность материала;
- научность;
- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;
- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема
изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм
программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом. Затем нарабатываются
навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и
усложнения тренинга. С учетом возрастных и психофизических особенностей, учащихся в
программе выделяются две ступени обучения:
1. Подготовительно-ознакомительная – 7 класс.
2. Основная – 8 классы.
Основная цель курса
Ознакомление учащихся с умственной отсталостью с компьютерными ресурсами и
овладение техникой их практического применения.
Общие задачи курса
1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему
знаний о компьютерных ресурсах.
2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и
коммуникационных технологий.
3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о
компьютерных технологиях и способах их практического применения.
4. Повышать адаптивные возможности учащихся со сниженным интеллектом, их
социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.
Специальные задачи
Обучение по программе «Информатика» направлено на коррекцию недостатков
мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:
- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза,
обобщения, классификации);
- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и
отношения между объектами;
- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;
- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).
Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и
понимания учащимися с ограниченными возможностями здоровья информационных
процессов и компьютерных ресурсов.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» рассчитана:
- в 7 классе – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 6 8 ч.
Аннотация к рабочей программе по п р и р о д о в е д е н и ю
Классы — 5-6 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5, 6 классы.
Цель обучения - освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса
к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к
природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями
интеллекта.
Задачи обучения:
− формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
− демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
− формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
− воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;

− воспитание социально значимых качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» определяет следующие
задачи:
− формирование правильного понимания природных явлений;
− формирование у обучающихся знаний об основных элементах неживой природы (воде,
воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и
животных, а также об организме человека и его здоровье);
− формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер,
туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
− формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать,
устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
− формирование и отработка практических навыков и умений.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» рассчитана:
- в 5 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 6 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 1 3 6 ч.
Аннотация к рабочей программе по биологии
Классы — 7-9 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Клепинина З.А., Никишов А.И., Теремов А.В., Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология.
7, 8, 9 классы.
Биология как учебный предмет включает разделы: «Растения, грибы, бактерии» (7
класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных
умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об
организме человека и охране его здоровья.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические
сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Задачи:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воле, воздухе,
полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и
животных, а также об организме человека и его здоровье);
- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег,
ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей
природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов,
животных и людей), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений
(комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными,
которых можно содержать дома и в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» рассчитана:
- в 7 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 2 0 4 ч.
Аннотация к рабочей программе по географии
Классы — 6-9 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК Т.Г.Лифановой, Е.Н.Соломиной
«География», 6-9 классы.
Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом
природоведения в 5-6 классах, в ходе которого изучались основные знания о неживой
природе; формировались представление о мире, который окружает человека.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и

экологического воспитания учащихся.
Задачи коррекционной работы:
1. Выработка навыков общения, установления взаимоотношений в группах
сверстников и с взрослыми людьми.
2. Воспитание у этих детей правильного отношения и способности к обучению,
положительной реакции на помощь, интереса к окружающему миру, познавательной
активности улучшит освоение не только школьной программы, но и сделает более
эффективным приобретение умений, необходимых для приспособления к жизни.
3. Формирование адекватной самооценки вызовет у ребенка больше доверия к
себе, уменьшит его страх перед любой активностью и облегчит ее выполнение. Для
формирования самооценки ребенка (подростка) необходимо проводить упражнения и
вырабатывать у него в процессе любой деятельности соответствующую реакцию на успех и
неуспех, поощрять доверием, так как оно может стать дополнительным стимулом
познавательной активности.
4. Тренировка у детей с умственной отсталостью тактильной, глубокой
чувствительности, слуха, зрения и других чувств, с тем чтобы развивать более
дифференцированное и активное восприятие окружающего мира.
5. Совершенствование грубой и особенно тонкой моторики, пространственной
оценки движений не только расширят возможности перемещения и знакомства с окружающим
миром, участия в подвижных занятиях и играх, но и улучшат формирование речи и
мышления.
Рабочая программа по учебному предмету «География» рассчитана:
- в 6 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 2 7 2 ч.
Аннотация к рабочей программе по основам социальной жизни
Классы — 5-9 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК Комарова С.В., Александрова Е.Л.
Основы социальной жизни : 5-9 классы
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек
и общество» и является обязательной частью учебного плана.
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в
ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами
повседневной жизни;
 формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с
ведением домашнего хозяйства;
 ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование
необходимых умений;
 практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной
направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий
социальной направленности;
 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с
использованием деловых бумаг);
 развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» рассчитана:
- в 5 классе – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 6 классе – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели)

- в 9 классе – 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 340 ч.
Аннотация к рабочей программе по истории
Классы — 6-9 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
1. Бгажнокова И.М,. Смирнова Л.В. Мир истории, 6 класс.
2. Бгажнокова И.М, Смирнова Л.В., Карелина И.В. История Отечества.7,8,9 классы.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в
достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать
разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого
необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными
возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их
самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
 освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества,
роли России как активного участника и творца всемирной истории;
 помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
 развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
 овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической
информации.
Рабочая программа по учебному предмету рассчитана:
- в 6 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 2 7 2 ч.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию
Класс — 9 класс
Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению
предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и
интересов учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
 Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
 Почувствовать себя частью общества и его будущим
 Научит выявлять отличительные черты характера.
 Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
 Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного
отношения к себе.
 Привить любовь к Родине.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 34 ч. (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе по ИЗО
5 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК Рау, М.Ю., Зыкова М.А.
Изобразительное искусство. 5 класс.
Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение
искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и

пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников
художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на
основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся
явлениям русской и зарубежной культуры.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной
адаптации в условиях современного общества.
Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы
как линии развития личности ученика средствами предмета:
– создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при
решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;
– формирование умения использовать художественные представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном
отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;
– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической
деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка;
улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного
материала;
- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного
восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве,
моторики рук, образного мышления
Задачи курса в 5 классе, состоят в том, чтобы:
– сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка;
навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и
умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для
изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической
деятельности и в будущей профессии;
– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего
развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоциональноволевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и
потенциальных возможностей каждого ученика.
- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое;
оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного
и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 34 ч. (1 ч. в неделю)
Аннотация к рабочей программе по музыке
5 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.
Музыка. 5 класс.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры;
воспитание деятельно-практического отношения к музыке, способствующего развитию
школьника и адаптации его в обществе.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными
исполнительскими умениями).
—
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
—
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта

самостоятельной музыкально деятельности.
—
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
—
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 34 ч. (1 ч. в неделю)
Аннотация к рабочей программе по а д а п т и в н о й физической культуре
Классы — 5-9 класс
Целью физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков,
таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание
культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической
работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале
физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения
преодолевать трудности;
• содействие военно-патриотической подготовке.
Коррекционная работа, которая включает следующие направления:
 Совершенствование физического воспитания в системе специального образования
имеет в основе следующие целевые установки:
 Пути развития умственных способностей учащихся средствами физической культуры:
 Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
 Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивной физической культуре» рассчитана:
- в 5 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 6 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 7 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 8 классе – 68 ч. (2 ч неделю, 34 учебные недели)
- в 9 классе – 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 3 4 0 ч.
Аннотация к рабочей программе по п р о ф и л ь н о м у т р у д у
Классы — 5-9 класс
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.Технология. Швейное дело. 5, 6, 7, 8, 9 классы.
Васенков Г.В., Русанова Л.С., Русанов В.М. Технология. Дерево и металлообработка. 5 9 классы.
Предмет «Профильный труд» для детей с легкой умственной отсталостью направлен на
формирование общей культуры, формирование необходимых для самореализации и жизни в
обществе практических представлений, умений и навыков, а, в конечном счёте, – их
социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой
культуры
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);

− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка
обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов
к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание
своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях
школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями
и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов
в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических
умений;
− развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивной физической культуре»
рассчитана:
− - в 5 классе – 204 ч. (6 ч неделю, 34 учебные недели)
− - в 6 классе – 204 ч. (6 ч неделю, 34 учебные недели)
− - в 7 классе – 238 ч. (7 ч неделю, 34 учебные недели)
− - в 8 классе – 238 ч. (7 ч неделю, 34 учебные недели)
− - в 9 классе – 340 ч. (10 ч в неделю, 34 учебные недели)
Количество часов за нормативный срок освоения предмета — 1 2 2 4 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».