Индивидуальный учебный план по АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта, (вариант 1) на 2025-2026 учебный год

PO

Vupauenze o6pa:oBalaur. aAMllHrrcrpa\vullepnacroro MyHrrqvrrzurbHoro oKpyra
Mynzqv uztrlbHoe aBToHoMHoe o6qeo6p aronareJrbHo e )qpexAeHr.re
<)

(MAOy

Ilpnurro Ha3ace4auur
fleAarorkr.recKoro coBera

flpororon Il! _1_ or 28 aBfycra 2025 r.

ffi

E.

Kavencrrx

aBrycra 2025 r.

LLIHAVLBr4AyArbHbrfr

YtIEEHbIfr IIJIAH
rro aAarrrrrpoBaHHoft ocHoBHOfi O6qeO6pasonareJrbHofi rporpaMMe
o6pason annfl o6yuarouuxcfl c HapymeHr.reM rrHTeJrJreKTa
(napnanr 1)
Ha 2025-2026 yqedHbrfi ro4

2025

r.

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Кондратовская средняя школа» для индивидуального обучения на
дому обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с нарушением интеллекта, (вариант 1) на 2025-2026 учебный год составлен в
соответствии с перечнем нормативно – правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
федерации» (в новой редакции).
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации", с изменениями от 04.08.2023 № 479-ФЗ
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
нарушением интеллекта. Утвержден приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., с
изменениями от 17 июля 2024 г. № 495;
4. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
5.
Концепции федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
нарушением интеллекта (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября
2022 г. № 1026);
7. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования утвержден Приказом Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 (с изменениями, утвержденными
Приказом
Министерства Просвещения РФ от 5 декабря 2022 г.№ 1063).
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
(в ред. приказа от 17.07.2015 №734) «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
Продолжительность учебного года в 1 дополнительном, 1 классе составляет 33 учебные с 28, 10 классы составляет 34 учебные недели. Обучение на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организуется в режиме пятидневной недели в первую смену.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели.
Продолжительность уроков составляет -30 минут.
Каникулы для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта
проводятся в соответствии с календарным учебным графиком ОО.
В 2025-2026 учебном году организуется индивидуальное обучение на дому обучающихся 3
класса по АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта, (вариант 1) , 9 класса по
АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта, (вариант 1) с учетом РАС.
Основание для осуществление индивидуального обучения на дому - рекомендация
врачебной справки. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении
учебных предметов составлен индивидуальный учебный план с участием родителей (законных
представителей).

Индивидуальный учебный план начального общего образования обучающихся с
нарушением интеллекта, (вариант 1) составлен на основе Примерного недельного учебного
плана основного общего образования обучающихся с нарушением интеллекта, вариант 1.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также часы коррекционной работы.
Обязательная часть представлена: обязательными предметными областями, которые
включают следующие учебные предметы:
Предметная область «Язык и речевая практика» включает учебный предмет: Русский
язык, чтение, речевая практика, чтение (литературное чтение);
Предметная область «Математика»: включает учебный предмет: Математика,
информатика.
Предметная область «Естествознание»: включает учебный предмет: Биология, география.
Предметная область «Искусство»: включает учебный предмет: Музыка, Рисование
(Изобразительное искусство).
Предметная область «Человек и общество» включает учебный предмет: Основы
социальной жизни, История отечества.
Предметная область «Физическая культура»: включает учебный предмет: Адаптивная
физическая культура.
Предметная «Технология»: включает учебный предмет: Труд (Технология)
Предметная «Труд (Технология)»: Профильный труд.
Частью учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Исходя из психофизических особенностей обучающихся, на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии, выбор и содержание коррекционно-развивающей
области учебного плана представлено коррекционными занятиями. Всего на коррекционноразвивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с нарушением интеллекта по учебным предметам сопровождается
промежуточной аттестацией, проводимой в следующих формах:
Формы промежуточной аттестации по итогам 2025-2026 учебного года

Предмет
2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Диктант с грамматическим заданием
Русский
язык
Контрольная работа
Математика
По остальным предметам учебного плана промежуточная аттестация будет заключаться в
выставлении средней отметки по итогам учебного года, исходя из отметок по частям
образовательной программы (за 4 учебные четверти).
Индивидуальные учебные планы данных обучающихся представлены ниже.

Индивидуальный учебный план (на дому)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающегося с нарушением интеллекта, (вариант 1)
3 класс
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Технология
Физическая
культура
Итого:

Учебные предметы

Русский язык

Количество часов в неделю
Изучаемые на Самостоятельная Всего
дому
работа с
с учителем
родителями
Обязательная часть
2
1
3

Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование
(Изобразительное
искусство)
Труд (Технология)
Адаптивная физическая
культура

2
0,5
2
0,5
0,5
0,5

2
1,5
2
0,5
0,5
0,5

4
2
4
1
1
1

0,5
0,5

2,5
0,5

3
1

9
11
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Итого недельная нагрузка:
9
11
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
23

20

Коррекционно- развивающая область:
Занятия с логопедом
Занятия с психологом
Занятия с дефектологом
Итого недельная нагрузка:
Внеурочная деятельность по направлениям

5
2
2
1
25
4

(при 5-дневной учебной неделе)

2
0,5
1
0,5
11
1

3
1,5
1
0,5
14
3

20
23

Индивидуальный учебный план (на дому)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающегося с нарушением интеллекта, (вариант 1) с РАС
9 класс
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и
общество

Учебные предметы

Количество часов
Изучаемые
Самостоятель
на дому
ная работа с
с учителем
родителями
Обязательная часть
Русский язык
2
1
Чтение (литературное чтение)
2
2
Математика
2
1
Информатика
0,5
0,5
Биология
1
1
География
1
1
Основы социальной жизни
1
1
История отечества
1
1
Адаптивная физическая
0,5
2,5
культура
Труд (технология)
3
3

Физическая
культура
Труд
(Технология)
Итого недельная нагрузка:

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

Коррекционно- развивающая область:
Занятия с логопедом
Занятия с психологом
Занятия с дефектологом
Итого недельная нагрузка:
Внеурочная деятельность по направлениям

Всего

3
4
3
1
2
2
2
2
3
6

14
30

14
30

28
30

2
0,5
0,5
1
16
1

3
1,5
0,5
1
17
3

5
2
1
2
33
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».