PO
Vnpannenne o6paso Ba:avIA aAMrrHrrcrp arrukt llepucxoro MyHrrqrrrrzrrrbHoro oKpyra
Mynzrluu€LllbHoe aBToHoMHoe o6qeo6paaonareJrbHoe yqpe)KAeHpre
<)
flprEnxro Ha sace Aarrvrkr
fleaaroruqecKoro coBera
flpororou
Ns _1_
YTBEPXAAIO
or 28 aBrycra 2025 r.
E. Kauencrr.rx
29 aswcra2025 r.
vwr4.Br4AyAJrbHbrrz
YqEEHbIIT fIJIAH
rro aAarrrrrpoBaHHofi ocHoBHOfi OoqeOopa:onareJrbHofi rporpaMMe
o6paron annfl, o6yuarounxcfl c HapyueHrreM rrHTeJrJreKTa c
Tfl)r(eJrbr Mrr M HolKecrBeHH br M H H a pyileH nqM n pa3Buruq
(napnanr 2)
Ha 2025-2026 yqe6Hbrfi ro4
2025
n
Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Кондратовская средняя школа» для индивидуального обучения на
дому обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с нарушением интеллекта тяжелыми множественными нарушениями развития,
(вариант 2) с на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии с перечнем нормативно –
правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации» (в новой редакции).
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации", с изменениями от 04.08.2023 № 479-ФЗ
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
нарушением интеллекта. Утвержден приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., с
изменениями от 17 июля 2024 г. № 495;
4. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
5.
Концепции федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
нарушением интеллекта (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022
г. № 1026);
7. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от
22.03.2021 г. № 115 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства Просвещения РФ
от 5 декабря 2022 г.№ 1063).
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
Продолжительность учебного года в 1 дополнительном, 1 классе составляет 33 учебные
недели с 2-8, 10 классы составляет 34 учебные недели. Обучение на дому обучающихся с ОВЗ
организуется в режиме пятидневной недели в первую смену. Образовательная недельная
нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков
составляет 20-30 минут.
Каникулы для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта
проводятся в соответствии с календарным учебным графиком ОО.
В 2025-2026 учебном году организуется индивидуальное обучение на дому обучающегося 2
класса по АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта с тяжелыми
множественными нарушениями развития, (вариант 2).
Основание для осуществление индивидуального обучения на дому - рекомендация
врачебной справки. В силу особенностей психофизического развития и трудностей в усвоении
учебных предметов составлен индивидуальный учебный план с участием родителей (законных
представителей).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть представлена: обязательными предметными областями, которые
включают следующие учебные предметы: образовательная область «Язык и речевая практика»
включает учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация», образовательная область
«Математика» включает учебный предмет «Математические представления», образовательная
область «Окружающий мир» включает предметы: «окружающий природный мир», «Человек»
«Окружающий социальный мир», образовательная область «Искусство» включает предметы
«Музыка и движение» ,«Изобразительная деятельность»
Образовательная область «Физическая культура» включает предмет «Адаптивная
физическая культура»
Обязательными коррекционно-развивающими курсами: «Сенсорное развитие», «Предметнопрактические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».
Организация промежуточной итоговой аттестации по итогам года
Промежуточная аттестация обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми и
множественными нарушениями развития, вариант 2. представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года и
осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за
выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.
Содержание общего образования обучающихся с нарушением интеллекта реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей,
Учебный план индивидуального обучения на дому в 2 класса для обучающихся с
нарушением интеллекта – включает общеобразовательные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья, а также коррекционноразвивающих курсов.
Индивидуальный учебный план обучающегося представлен ниже
Индивидуальный учебный план (на дому)
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающегося с нарушением интеллекта с тяжёлыми множественными
нарушениями развития (вариант 2)
2е класса
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
Искусство
Физическая
культура
Итого:
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Изучаемые
Самостоятель
Всего
на дому
ная работа с
с учителем
родителями
Обязательная часть
Речь и альтернативная
2
1
3
коммуникация
Математические представления
2
2
Окружающий природный мир
1
1
2
Человек
1
1
2
Домоводство
Окружающий социальный мир
0,5
0,5
1
Музыка и движение
0,5
1,5
2
Изобразительная деятельность
1
2
3
Адаптивная физкультура
1
1
2
9
8
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
17
Итого
Итого недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
9
9
8
8
17
17
17
3
1
0,5
0,5
1
12
1
3
1
0,5
0,5
1
11
3
6
2
1
1
2
23
4
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы:
1.Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3.Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого:
Внеурочная деятельность по направлениям